Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Платежи при недропользовании

 

Совместное пользование недрами на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в соответствии с рос­сийским законодательством осуществляется на платной основе и характеризуется разрешительным порядком доступа к недрам (лицензированием).

Главное назначение платежей — сохранение и восста­новление ресурсного потенциала, как в отдельном регионе, так и по стране в целом. Собираемые платежи позволяют финансиро­вать проведение поисковых и разведочных работ, работы по ох­ране и восстановлению природных ресурсов.

За период с 1991 г. по настоящее время был принят ряд федеральных законов и подзаконных актов, регулирующих отношения различных субъектов в Российской Федерации в сфере платежей при недропользовании. Помимо приведенных ранее нормативных актов, следует назвать также федеральные законы «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» и «Об акцизах».

Важнейшим среди нормативных актов, регулирующих плате­жи при недропользовании, является федеральный закон «О недрах». Раздел 1 этого закона содержит положения о платности пользования недрами. Предусматриваются следующие платежи: сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии; пла­тежи за пользование недрами; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы; акцизы.

Кроме того, пользователи недр уплачивают налоги, сборы и производят другие платежи, предусмотренные законодательст­вом, включая плату за землю или за акваторию, или за участок дна территориального моря, а также плату за геологическую ин­формацию, и могут получать скидки с платежей в соответствии со ст. 48 закона «О недрах», Закон «О недрах» предусматривает также освобождение от платежей при пользовании недрами не­которых категорий пользователей недр РФ.

1. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензии вно­сится всеми его участниками и является одним из условий реги­страции заявки на участие. Сумма сбора определяется исходя из стоимости прямых затрат на подготовку, оформление и регистра­цию выдаваемой лицензии на пользование недрами.

Сбор за участие в конкурсе и выдачу лицензии направляется в органы, выдающие лицензии на пользование недрами.

Платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр за поиски, разведку месторождений полезных ископаемых, их добычу и пользование недрами в иных целях.

2. Платежи за пра­во на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых взимаются в форме регулярных платежей в течение всего перио­да их проведения. Условия взимания платежей зависят от дого­ворной стоимости указанных работ, продолжительности их вы­полнения либо от стоимости добытого минерального сырья, площади территории, выделенной пользователю недр.

Минимальная величина ставки платежа за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых составляет 1 % договорной (сметной) стоимости указанных работ, максималь­ная — 2 %. Конкретный размер платежей зависит от вида полез­ного ископаемого, экономико-географических условий района и определяется по результатам конкурсов (аукционов) органами, предоставляющими лицензии на право ведения этих работ.

При площадном характере работ по поискам и оценке место­рождений полезных ископаемых размер платежа за право их про­ведения определяется в зависимости от удельных платежей (за 1 км площади в год). В свою очередь, платежи за 1 км2 площа­ди в год рассчитываются путем деления ставки платежа (1—2 % общей стоимости работ) на площадь выделенной территории и срок работы в годах. При возврате пользователем недр части опоискованной площади он освобождается от дальнейшей платы за нее.

3. Платежи за право на разведку месторождений полезных иско­паемых взимаются на тех же условиях, что и за право на поиски и оценку месторождений. Минимальная ставка платежа за право на разведку составляет 3 % годовой сметной стоимости работ, максимальная — 5 %. Конкретный размер платежа определяется органами, предоставляющими лицензию по результатам конкур­сов или аукционов.

Если срок пользования недрами продлевается для завершения поисковых и разведочных работ, размер ранее установленных платежей увеличивается в 1,5 раза.

Платежи за право на поиски и разведку месторождений полез­ных ископаемых включаются в издержки поисковых или разве­дочных работ.

Платежи за право на разведку полезного ископаемого в гра­ницах горного отвода, предоставленного пользователю для добы­чи этого полезного ископаемого, не взимаются.

4. Размеры платежей за добычу полезных ископаемых определя­ются с учетом вида полезного ископаемого, количества и качест­ва его запасов, природно-географических, горнотехнических и экономических условий освоения и разработки месторождения, степени риска.

Платежи за право на добычу полезных ископаемых взимают­ся в форме начального разового, а также последующих регуляр­ных платежей с начала добычи в течение срока реализации пре­доставленного права.

Стартовые размеры разовых платежей за право на добычу по­лезных ископаемых составляют не менее 10 % величины регуляр­ного платежа в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающего предприятия. Окончательная сумма разового пла­тежа определяется по результатам конкурса.

Регулярные платежи включаются в себестоимость добычи по­лезных ископаемых и определяются как доля от стоимости добычи полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с организациями государственного промышленного горного надзора. При этом платежи за добычу полезных ископаемых с объемом сверхнормативных потерь взимаются в двой­ном размере и осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр.

Следует отметить, что размеры платежей за право на пользо­вание недрами при разработке месторождений общераспростра­ненных полезных ископаемых и минеральных вод устанавливают субъекты РФ. Перечень общераспространенных полезных иско­паемых по отдельным субъектам РФ определяет Министерство природных ресурсов совместно с субъектами РФ при участии Госгортехнадзора России.

Платежи за право на пользование недрами континентального шельфа и морской исключительной экономической зоны осуще­ствляются в порядке и на условиях, установленных для месторо­ждений, расположенных на суше. В качестве условия взимания платежей за право на добычу полезных ископаемых введены пре­дельные уровни регулярных платежей, % от стоимости добытого минерального сырья:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод замены переменной. Свойства определенного интеграла | Ставка налога на добычу полезных ископаемых для нефти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.