КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контент-анализ СМИ
Технологии подготовки и проведения основных видов исследований Коммуникационный аудит Еще одним важным видом исследований в Public relations является коммуникационный аудит. Он призван помочь PR-менеджеру более четко соотнести между собой действия руководства и их цели, с одной стороны, и методы коммуникации, с помощью которых осуществляется промоушн этих действий и целей, с другой. Коммуникационный аудит в основном используется для следующих целей: анализ отношений компании с ее целевыми аудиториями, клиентами, служащими; оценка читаемости основных средств коммуникации, например годового отчета или пресс-релиза. Он также часто устанавливает критерии оценки будущей PR-деятельности. Коммуникационный аудит в основном используют для получения информации о том, как решить следующие проблемы: - затор информационных потоков; - ненахождение общего языка со служащими; - неровные коммуникационные усилия; - противоречивость имеющейся у общественности информации о компании. Для проведения эффективного коммуникационного аудита необходимо, чтобы тот, кто его проводит, был знаком с целевой аудиторией, понимал ее отношение к компании или организации, был осведомлен о ее нуждах и заботах.
Одним из наиболее распространенных средств кабинетных исследований является контент-анализ СМИ. Он используется для двух основных целей: - сбор информации по определенной теме; -контроль эффективности сообщений для СМИ. Для того чтобы проверить эффективность работы со СМИ, нужно ответить на следующие вопросы: 1. Как много пресс-релизов компании было использовано? 2. На какой полосе пресс-релиз компании появлялся чаще на первой или десятой?
3. Каков тираж и портрет читателя издания, где была опубликована информация о компании? 4. Отвечал ли опубликованный материал интересам компании? 5. Какое количество информации сократил редактор? 6. Как можно оценить материал: позитивно, негативно, нейтрально? Эффективность отдельного материала о компании определяется следующим образом: - Материальные характеристики 1. Размер материала • Это короткий или длинный материал? • Это подробный рассказ или упоминание вскользь? • Какая часть материала раскрывает волнующую компанию тему? 2. Место на полосе • На каком конкретном месте был опубликован материал? • Материал находится на первой полосе или затерялся где-то внутри издания?
3. Графический аспект • Какой заголовок — большой или маленький — сопровождает материал компании? • Есть ли фотография по теме статьи? • Если да, то, каково качество и размер фотографии? - Послание и цели 1. Послание • Содержится ли в материале послание компании? • Если да, то в начале или конце статьи? • Использована ли предоставленная PR-менеджером цитата лидера мнения? 2. Содержание • Упоминает ли материал о нужном для компании продукте, услуге и др.? • Если да, то положительно, отрицательно или нейтрально? • Общий тон статьи позитивный или негативный? 3. Достигнутые цели • Выполняет ли материал поставленную задачу? • Каково общее влияние материала на целевую аудиторию?
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |