Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единство проблематики мировой юридической науки в контексте духовных запросов третьего тысячелетия




Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе

Правовая культура людей, объединенных в социальные общности, - явление во многом объективное, складывающееся под воздействием сочетания многочисленных факторов: социально-экономических, политических, этнических, психологических, культурно-исторических. Но это вовсе не означает, что на процесс формирования сознания людей в юридической области нельзя воздействовать целенаправленно.

Наоборот, правосознание, как и сознание нравственное, религиозное, научное, нуждается в систематическом рациональном формировании, стимулировании, позитивном социальном развитии. В связи с этим, основной задачей юристов является разрешение конфликтных ситуаций в обществе и участие в правовом воспитании граждан.

Правовое воспитание – это целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта: систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм.

Юристы приобщают людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработке у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

В связи с этим на Министерство юстиции возложена координация деятельности министерств и других центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций в отношении правового воспитания населения, осуществляет методическое обеспечение этого образования, формирование у граждан правового мировоззрения.

По инициативе управлений юстиции большинство областных и районных государственных администраций утвердили региональные программы правообразовательной деятельности. Значительное внимание уделяют правовой тематике средства массовой информации.

Задание юристов заключается в том, чтобы шире и убедительней освещать деятельность органов юстиции и судов, показывать их роль в построении правового государства, способствовать повышению авторитета органов правосудия, разъяснять новые законы, чтобы каждый гражданин был ознакомлен со своими правами и обязанностями.

Система высшего юридического образования сегодня сложна и взаимодействует с политическими, экономическими, культурными и социальными системами. Особенно тесной представляется связь между юриспруденцией и педагогикой, так как именно педагогика определяет эффективное преподавание юриспруденции в высшей школе.

В этих условиях высшее юридическое образование не может быть пассивным, а должно существенно и динамично влиять на окружающую среду, формируя цивилизованное демократическое правовое поле. В этом заключается его положительная роль и просветительская миссия.

Основными принципами универсальности высшего юридического образования должны быть:

1) Высшее юридическое образование должно способствовать становлению культа согласия и мира в обществе.

2) Доступ к высшему юридическому образованию всех, кто для этого имеет необходимые способности, мотивацию, а также адекватную подготовку на всех этапах профессиональной юридической деятельности на протяжении всей жизни.

3) Предназначение высшего юридического образования в том, чтобы предоставлять не только фундаментальные и профессиональные знания, но прежде всего воспитывать законопослушного гражданина демократического государства.

4) Высшее юридическое образование должно использовать различные формы работы для того, чтобы удовлетворять правовые нужды граждан.

Универсальный подход, связанный с конкретными условиями дня нынешнего и характером образования в целом, позволит лучше определить основные направления развития высшего образования, ориентировку их на конечный результат.

Тенденции и проблемы в системе высшего юридического образования позволяют очертить пять направлений, а именно: соответствие высшего юридического образования современным требованиям, содержание образования, качество образования, финансирование и управление, сотрудничество и социальное партнерство.

К проблемам интернационализации права и правового регулирования в контексте глобализации относят:

- гуманитарное правопонимание – формирующаяся доктринальная основа мировой юридической науки (международного правоведения);

- приоритетность проблемы прав и свобод человека.

- единство проблематики мировой юридической науки в аспекте правокультурного плюрализма.

- современные проблемы сравнительного правоведения: от сравнения правовых систем к сравнению социально-правовых и духовных традиций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.