Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1 часть 2. Введение




Структура и классификация педагогических технологий.

Структура педагогической технологии:

1. Целевой компонент (диагностически сформулированные цели обучения, воспитания, развития учащихся).

2. Концептуальный компонент (философская, психологическая, педагогическая концепция или концепции, составляющие методологическую основу данной технологии).

3. Содержательный компонент (содержание учебного материала, переработанное, переструктурированное в систему специфических для данной технологии учебных или воспитательных заданий).

4. Процессуальный компонент (этапы и стадии сопряженной деятельности учителя и учащихся и применяемые на каждой стадии методы, приемы, средства и формы организации обучения или воспитания).

5. Диагностический компонент (набор диагностических методик для измерения степени достижения поставленных целей обучения и воспитания).

Рассмотрим вопрос: каково соотношение понятий «педагогическая технология» (ПТ) и «образовательная технология» (ОТ)? На этот счет существуют три взаимоисключающие точки зрения.

Первая: понятие ПТ шире, чем ОТ. ОТ рассматривается как синоним технологии обучения, то есть ПТ делятся на ОТ и технологии воспитания.

Вторая: понятие ОТ шире, чем ПТ. ОТ рассматриваются как ПТ + новые информационные технологии.

Третья: ОТ — то же, что и ПТ. Мы в данном лекционном курсе будем ориентироваться именно на эту точку зрения.

Классификация педагогических технологий.

Первая классификация — по содержанию образовательного процесса:

1. Технологии обучения (дидактические).

2. Технологии воспитания (воспитательные).

3. Технологии управления педагогическими системами (управленческие).

Вторая классификация — по целям образовательного процесса:

1. Знаниево-ориентированные (информационные), в основе которых лежит информирование, просвещение и организация репродуктивных действий учащихся с целью выработки у них знаний, умений и навыков. В ходе применения данных технологий у учащихся развиваются прежде всего память, внимание, логическое мышление.

2. Личностно-ориентированные, создающие условия для развития у учащихся нравственного отношения к объекту познания, умений самоорганизации учебной деятельности с учетом своих индивидуальных особенностей, потребностей, интересов, склонностей.

Третья классификация — по направлениям модернизации традиционной системы обучения:

1. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя и классного руководителя (технологии планирования УВП, педагогической диагностики, рефлексии и др.).

2. Технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения (развивающее обучение по Л.В. Занкову, развивающее обучение по Д.Б. Эльконину — В.В. Давыдову, личностно-ориентированное обучение по И.С. Якиманской, гуманно-личностная технология по Ш.А. Амонашвили и др.).

3. Технологии активизации и оптимизации деятельности учащихся (игро-вые технологии, проблемное обучение, технология учебного исследования, технология проекта, дальтон-план, технологии кооперативного обучения и др.).

4. Технологии эффективного управления учебно-познавательной деятель-ностью учащихся (дифференцированное обучение, программированное обуче-ние, технология полного усвоения знаний, модульное обучение, новые инфор-мационные технологии в обучении, в т. ч. технологии дистанционного обучения, и др.).

5. Технологии развития творческого потенциала личности (эвристическое обучение, ТРИЗ, технология творческого развития учащихся по И.П. Волкову, технология социального творчества по И.П. Иванову, технология педагогичес-ких мастерских, технология развития критического мышления учащихся).

6. Гуманистические воспитательные системы авторских школ (например, школа адаптирующей педагогики Е.А. Ямбурга, школа самоопределения А.Н. Тубельского, школа-парк М.А. Балабана, агрошкола А.А. Католикова, школа без неудачников У. Глассера и др.).

7. Альтернативные педагогические технологии (монтессори-педагогика, вальдорфская педагогика Р. Штайнера, система свободного труда С. Френе).

8. Технологии управления педагогическими системами (технология мето-дической работы в школе, технология освоения педагогических инноваций).

Этой классификации мы и будем придерживаться в дальнейшем.

Выбор учителем (коллективом школы) педагогической технологии зависит от:

а) возможности ПТ выполнять социальный заказ школе;

б) соответствия ПТ уровню развития современ­ной науки (прежде всего, педагогики, психологии, философии);

в) готовности учителя к применению определенной ПТ;

г) реальных возможностей учащихся;

д) материально-технического оснащения школы.

 

Литература

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

Запрудский Н.И. Современные школьные технологии. Минск, 2006. Гл. 1. Альтернативный источник: Запрудский Н.И. Современные школьные технологии – 2. Минск, 2010. Гл. 1.

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2007.

Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. М., 2006. Альтернативный источник: Селевко Г.К. Современные образо­вательные технологии. М., 1998.

http://www.selevko.net/ (официальный сайт проф. Г.К. Селевко)

 

Пример. Объявление и инициализация переменной типа bool. Вывод данных на консоль.

using System;

 

namespace ConsoleApplication3

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

bool b = true;

// WriteLine автоматически конвертирует значение переменной b в текст.

Console.WriteLine(b);

}

}

}

Тип char представляет 16-разрядные целые числа без знака в диапазоне от 0 до 65535. Набор возможных значений для типа char соответствует набору символов Юникода.

Пример. Объявление и инициализация четырех переменных типа char, имеющих одно и тоже значение ­- символ X.

using System;

 

namespace ConsoleApplication3

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

 

char char0 = 'X'; // Символьный литерал

char char1 = '\x0058'; // шестнадцатеричная escape-последовательность

char char2 = (char)88; // Преобразование типа int в char

char char3 = '\u0058'; // Юникод

Console.WriteLine("{0} {1} {2} {3}", char0, char1, char2, char3);

}

}

}

Использование класса System.Console.

Консолью называется окно операционной системы, в котором пользователи взаимодействуют с операционной системой. Приложение может считывать пользовательский ввод из стандартного входного потока, записывать обычные данные в стандартный выходной поток и записывать данные об ошибках в стандартный поток сообщений об ошибках.

Пример. Чтение из стандартного входного потока и запись в стандартный выходной поток

using System;

 

namespace ConsoleApplication5

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

Console.WriteLine("Введите x");

String name = Console.ReadLine();

int a = int.Parse(name);

Console.WriteLine(a);

}

}

}

 

В примере статический метод Console.WriteLine("Введите x") записывает данные в стандартный выходной поток; статический метод Console.ReadLine() считывает входные данные из стандартного входного потока. Возвращаемое методом Console.ReadLine() значение присваивается переменной name типа String; статический метод int.Parse(name) преобразует строковое представление числа в эквивалентное ему 32-битовое целое число со знаком. Возвращаемое методом значение присваивается переменной а типа int; Статический метод Console.WriteLine(a) выводит результирующее целочисленное значение на консоль. Пример

using System;

 

namespace ConsoleApplication5

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

 

int i = 5;

double y = 9;

Console.WriteLine(i.ToString("d")+" "+y.ToString("f2"));

 

}

}

}

Использование аргументов командной строки в консольном приложении.

К аргументам командной строки можно получить доступ при помощи дополнительного массива строк, связанного с методом Main. При выполнении приложения в Visual Studio можно указать аргументы командной строки в Страница "Отладка" в конструкторе проектов.

Пример.

using System;

 

namespace ConsoleApplication5

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

System.Console.WriteLine("parameter count = {0}", args.Length);

 

for (int i = 0; i < args.Length; i++)

{

System.Console.WriteLine("Arg[{0}] = [{1}]", i, args[i]);

}

 

}

}

}

 

Идентификаторы используются для обозначения переменных. В идентификаторах разрешены: знак подчеркивания в качестве начального символа, escape-последовательности Юникода, символ «@» в качестве префикса, чтобы можно было использовать ключевые слова в качестве идентификаторов.

Ключевое слово — это зарезервированная последовательность символов.

Операторы языка

Действия программы выражаются с помощью операторов. Оператор может состоять из одной строки кода, которая заканчивается точкой с запятой, или из ряда однострочных операторов в блоке. Блок оператора заключен в скобки ({}) и может содержать вложенные блоки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.