Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления анализа микросреды




АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Элементы микросреды Основные показатели среды (индикаторы), изучаемые в процессе анализа Тенден-ции Влияние на фирму
Потреби-тельская среда 1. Абсолютный потенциал рынка (сколько потребителей имеют данную потребность или могут иметь). 2. Уровень осознанности потребности среди потенциальных потребителей (влияет на уровень охвата). 3. Уровень активности потребности среди потенциальных потребителей (влияет на уровень охвата). 4. Уровень охвата (количество потребителей, приобретающих товар). 5. Уровень проникновения (нормы потребления данного товара). 6. Реальная емкость рынка – уровень реального совокупного спроса. 7. Динамика изменения емкости рынка (потенциальной и реальной). 8. Доходность рынка: реальная (сколько денег тратят потребители), потенциальная (сколько денег могут потратить). 9. Уровень реального спроса на товар фирмы (в сравнении с общим – рыночная доля фирмы). 10. Динамика изменения спроса на товар фирмы. 11. Уровень сегментированности рынка: · количество сегментов, · уровень различий между сегментами, · степень однородности потребителей в сегментах. 12. Доступность сегментов: · географическое положение сегмента, · острота конкуренции в сегменте. 13. Уровень насыщенности рынка (уровень удовлетворения потребности в сегментах – в количественном и качественном отношениях, наличие рыночных окон). 14. Уровень удовлетворенности потребителей товарами фирмы. 15. Уровень приверженности к марке фирмы, уровень привлечения, уровень отказов, уровень переключений (и факторы, определяющие опасность переключений). 16. Прочее.    
Конкурентная среда 1. Количество прямых конкурентов (марочных и товарно-видовых). 2. Количество косвенных конкурентов (товарно-родовых и конкурентов на уровне желаний). 3. Интенсивность конкуренции на рынке. 4. Степень дифференциации товаров на рынке. 5. Характер конкуренции (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, чистая конкуренция). 6. Рыночная сила конкурентов. 7. Запас прочности конкурентов. 8. Рыночные доли конкурентов, динамика рыночных долей. 9. Уровень давления конкурентов (уровень конкурентной опасности) – по Портеру. 10. Характеристики корпоративного профиля наиболее значимых конкурентов, их конкурентные слабости и преимущества. 11. Уровень конкурентоспособности основных конкурентов. 12. Опасность горизонтальной интеграции конкурентов. 13. Наличие потенциальных конкурентов и уровень опасности их вторжения на рынок. 14. Барьеры входа на рынок. 15. Прочее.    
Партнеры по бизнесу 1. Уровень развития инфраструктуры рынка (транспортной, торговой, банковской, маркетинговой и прочей). 2. Уровень обеспеченности рынка ресурсами, товарами и деловыми услугами. 3. Уровень качества поставляемых товаров и услуг. 4. Цены и условия платежа. 5. Условия партнерства (взаимовыгодность). 6. Долгосрочность отношений с партнерами, надежность партнеров. 7. Рыночное давление со стороны партнеров (опасность прямой или обратной интеграции). 8. Издержки переключения на другого партнера. 9. Прочее.    
Контактные аудитории 1. Уровень организованности контактных аудиторий. 2. Наличие претензий контактных аудиторий к фирме. 3. Характер взаимоотношений фирмы с контактными аудиториями. 4. Другое.    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.