Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные уровни стратегий

Уровни стратегий. Конкурентные стратегии М. Портера. Преимущества и риски стратегий лидерства по издержкам, дифференциации и фокусирования, инноваций, оперативного реагирования.

 

Процесс разработки стратегии корпорации в большей степени на­правлен сверху вниз. Информационный поток о направлениях раз­вития корпорации должен идти от высшего уровня к стратегическим хозяйственным подразделениям, а от них — на функциональный и операционный уровни. В противном случае невозможно будет до­биться эффективной работы по установлению целей и выбору страте­гий на более низких организационных уровнях.

Вместе с тем эффек­тивность разработки стратегии повышается, когда менеджеры низших уровней вовлечены в решение стратегических задач более высокого уровня. А значит, к разработке стратегии необходимо привлекать ключевой персонал, от которого впоследствии зависит ее практическое осуществление. Должен действовать принцип «сам придумал, сам реализовал». В этом случае снимается психологическое неприятие чужие идей, а заодно срабатывает и эффект соучастия.

Степень этого влияния определяется организационной куль­турой и уровнем «демократизации» процесса разработки стратегии корпорации.

Эффективная стратегия без этих дополнений останется мертвой идеей.

 

После проведения анализа состояния внутренней и внешней сред (т.е. анализа внутреннего потенциала организации, выявления сильных и слабых сторон, приведения внутренних сил и слабостей в соответствие с внешними угрозами и возможностями руководство организации может приступить к анализу альтернативных вариантов, т.е. необходимо сформировать несколько различных вариантов стратегий - портфель стратегических альтернатив и затем выбрать определенную стратегию его развития.

К альтернативности стратегий мы еще вернемся. А сейчас начнем с самого начала процесса разработки стратегии организации.


 

 

 
 

Рис.6.1. Пирамида стратегий

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6. Типизация бизнес-стратегий. Стратегии развития и роста организации | Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная, операционная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.106 сек.