Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции




Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченности производительных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определен объемом продаж. Но по мере насыщения рынка и усиление конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот. Возможность объема продаж является основой разработки плана, т.е. организация должна производить только те товары и в таком объеме, который она может реализовать. Темп роста объема производства и реализации продукции, улучшений ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность.

Основные задачи анализа:

1 Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

1 Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

3 Выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение выпуска и реализации продукции;

4 Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства реализации продукции может выражаться в натуральном, условно натуральном, трудовом и стоимостном измерении. Но обобщающие показатели деятельности организации получаются с помощью стоимостной оценки, объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателю, либо по оплате (выручке). Этот показатель может выражаться в сопоставимых, плановых, текущих ценах.

Достаточное значение для оценки выполнения производственной программы имеет и натуральные показатели объема производства и реализации продукции. Их использование при анализе объема производства и реализации по отдельным видам и группам однородной продукции достаточно необходимо. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и темпов прироста. среднегодовой темп роста (темп прироста) выпуска и реализации продукции рассчитывается следующим образом:

 

 

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражается плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту. Анализ реализации продукции связан с анализом выполнения договоров по поставкам продукции. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и работу торговых организаций. При анализе реализации продукции следует обращать внимание на выполнение обязательств по государственному заказу и по экспорту продукции. В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить и риск невостребованной продукции, который может возникать из-за падения спроса на нее. Существует несколько видов причин невостребованности: внутренние и внешние причины.

Внутренние причины:

1 Ценовая политика;

2 Неправильный прогноз спроса на продукцию;

3 Снижение конкурентоспособности продукции.

Главная внешняя причина – неплатежеспособность покупателей.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку, а также динамику остатков готовой продукции по каждому виду, их долю в общем объеме продаж, скорость продаж.

Важным показателем, который используется для характеристики скорости реализации продукции, является продолжительность ее нахождения на стадии реализации. Для расчета этого показателя необходимо средние остатки готовой продукции разделить на однодневный объем продаж. Рост его уровня свидетельствует о трудностях сбыта и о росте риска на востребованной продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.