Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты противодействия контрабанде

Национальный и международно-правовой механизм противодействия

контрабанде.

Актуальность проблемы контрабанды находит выражение в принятии следующих нормативно-правовых актов: Законе от 17 мая в 2001 г. "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил"; постановлениях Кабинета Министров Украины (дальше — КМУ) от 1 апреля в 2005 г. "Об утверждении Государственной программы „Контрабанде - СТОП" на 2005-2006 годы", от 10 июня в 2005 г. „Об образовании межведомственных мобильных групп по вопросам борьбы с контрабандой", от 2 марта в 2003 г. „Об образовании Межведомственного координационного совета по вопросам борьбы с контрабандой"; постановлению Пленума Верховного Суда Украины № 8 от 3 июня в 2005 г. "О судебной практике в делах о контрабанде и нарушении таможенных правил" и тому подобное.

Противоправной деятельности (контрабанде) способствуют, в первую очередь, высокие ставки ввозной пошлины, акцизных сборов и налога на добавленную стоимость. Практически каждая ставка ввозной пошлины, которая превышает 10-15 процентов таможенной стоимости, делает импорт неэффективным. И в случае спроса на эту продукцию на рынке провоцирует субъектов ВЭД к поиску схем ввоз, который не предусматривает уплату ввозной пошлины, акцизных сборов и налога на добавленную стоимость. Такая продукция на национальном рынке является более конкурентоспособной, чем аналогичная продукция национального происхождения. В связи с этим снижение ставок ввозной пошлины, акцизного сбора и налога на добавленную стоимость создаст надлежащие условия для деятельности на национальных рынках, устранит предпосылки для нелегального импорта и переориентирует товаропотоки в легальное обращение.

Борьба с таможенной преступностью предполагает долж­ную информационно-аналитическую, прогностическую и иную общую организационную деятельность, а также предупреди­тельную и правоохранительную. Содержание предупреждения данной преступности заключается в воздействии на те обстоя­тельства, о которых говорилось во втором параграфе. Речь идет об их устранении либо нейтрализации их отрицательного воздействия.

Учитывая такую особенность таможенной преступности, как ее связь с проблемами таможенных границ и международ­ного общения, необходимо сосредоточение усилий мирового сообщества в борьбе с ней. Это особенно важно в деле борьбы с организованной таможенной преступностью. В апреле 1998 г. в рамках мирового сообщества обсуждались основные моменты создания международной уголовной юрисдикции по двум главным позициям: разработка и принятие Конвенции ООН (Совета Европы) о борьбе с транснациональной организован­ной преступностью и создание Международного уголовного суда, компетентного рассматривать дела о транснациональных организованных преступлениях и международном терро­ризме.

С 15 июня по 17 июля 1998 г. в Риме проходила Диплома­тическая конференция полномочных представителей под эги­дой ООН по учреждению Международного уголовного суда (далее — МУС). В преамбуле Устава МУС подчеркивается, что в целях содействия международному сотрудничеству для обеспечения эффективного судебного преследования и пресе­чения организованных преступлений, вызывающих тревогу международного сообщества, необходимо учредить МУС, ко­торый призван дополнять национальные системы уголовного правосудия в случаях, когда соответствующие судебные про­цедуры могут отсутствовать или оказаться неэффективными.

В соответствии с постановлением Межпарламентской Ассамблеи госу­дарств — участников СНГ от 28 октября 1994 г. "О правовом обеспечении интеграционного развития Содружества Независимых Государств" раз­работан модельный Уголовный кодекс для стран СНГ. Он не имеет обяза­тельной силы, а является лишь научно обоснованным предложением орга­нам законодательной власти государств СНГ о приведении своего нацио­нального законодательства в соответствие с положениями модельного кодекса.

Не менее значимой задачей является модер­низация механизма таможенного контроля, развитие системы таможенных органов и объектов околотаможенной инфраструк­туры и технологии их работы.

В этом вопросе следует ориен­тироваться на последовательное упрощение таможенных про­цедур, приближение их к мировой практике таможенной очи стки товаров и транспортных средств (в течение не более 24 часов), что благоприятно скажется на привлечении иностранных инвесторов.

Решение данного вопроса, в свою очередь, потребует:

а) оснащения таможенных органов современными техническим» средствами таможенного контроля;

б) разработки научно обоснованной методики определения оптимальной численности таможенников в каждом органе на основе изучения интенсив­ного труда, объема выполняемых функций и т. п.;

в) совер­шенствования технологических схем таможенного контроля

г) внедрения современных компьютерных систем автоматизи­рованной системы контроля и учета таможенных платежей на счетах таможенных органов;

д) создания единого таможенно­го информационного пространства и Тамо­женного союза государств — участников СНГ.

Таким образом, таможенная служба в новых условия хозяйствования выступает в качестве инструмента и провод­ника внешнеторговой деятельности, приобретает качественно иное, более важное значение, становясь средством формирс вания новых экономических отношений.

Необходимо, чтобы таможенная служба Украины соответ­ствовала модели таможен мира XXI в. и была конкурентоспо­собной. В основу таких перемен должны быть положены идеи и принципы обновленной Международной конвенции по упро­щению и гармонизации процедур таможенного оформления, известной больше под названием Киотской конвенции, новая редакция которой принята в июне 1999 г. Советом Всемирной таможенной организации.

В этой связи стратегическими направлениями таможен­ной службы в XXI в. являются:

а) упрощение процедур тамо­женного оформления и контроля, создание центров таможен­ного оформления (ЦТО);

б) максимальное использование со­временных информационных технологий и автоматизирован­ных систем управления;

в) выявление и пресечение экономи­ческих преступлений и правонарушений, наносящих ущерб безопасности страны, установление эффективного контроля за внешнеторговыми операциями;

г) повышение роли тамо­женной службы в совершенствовании и реализации таможен­но-тарифной политики;

д) развитие института таможенных бро­керов (поверенных);

е) развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами;

ж) усиление борь­бы с коррупцией;

з) реализация программы модернизации та­моженных органов.

Определенную нагрузку по профилактике таможенных преступлений несут средства массовой информации и в пер­вую очередь специализированные издания Государственного таможенного комитетаУкраины

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Одними из основных направлений деятельности организованных преступных групп являются контрабанда спирта, алкогольных напитков, табачных изделий | Вопрос 1. Понятие информационного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.