Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические законы социальной организации




Классификация социальных организаций

Социальные организации весьма многообразны, поэтому их

классифицируют по различным признакам.

1. По поставленной цели:

– социально-экономические организации, целью которых является получение прибыли;

– социально-культурные организации, целью которых является достижение определенного уровня эстетических ценностей;

– социально-образовательные организации, целью которых является обеспечение современного уровня образованности населения.

2. По отношению к прибыли:

– коммерческие организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли;

– некоммерческие организации, которые не ставят своей целью получение прибыли и распределение её между участниками.

3. По организационно-правовой форме:

коммерческие организации:

– хозяйственные общества (с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные как открытые, так и закрытые);

– хозяйственные товарищества (полные и коммандитные);

– унитарные предприятия (государственные и муниципальные);

– производственные кооперативы;

некоммерческие организации:

– учреждения;

– потребительские кооперативы;

– общественные и религиозные организации;

– фонды;

– союзы и ассоциации (объединения юридических лиц).

4. По отношению к бюджету:

– бюджетные, которые строят свою деятельность исходя из выделенных государством средств;

– внебюджетные, которые сами изыскивают источники финансирования своей деятельности.

5. По характеру деятельности:

– общественные, которые строят свою деятельность для удовлетворения потребностей своих членов (профсоюзы, потребительские кооперативы, правозащитные организации, политические партии);

– хозяйственные, которые работают для удовлетворения потребностей и интересов, как своих членов, так и общества во внешней для организации среде; эти организации работают в сфере производства, услуг и научно-технической сфере.

Хозяйственные организации в свою очередь классифицируют по следующим признакам:

1. По форме собственности:

– государственные;

– муниципальные;

– частные;

– организации со смешанной собственностью;

2. По размерам, т.е. численности персонала, объему выпуска продукции, стоимости имущественного комплекса:

– крупные;

– средние;

– малые.

3. По отраслевой принадлежности:

– организации первичного сектора, которые занимаются добычей сырья (организации сельского, лесного, рыбного хозяйств, угольной, рудной промышленности и т.д.);

– организации вторичного сектора, занимающиеся обработкой (машиностроение, металлообработка, автомобилестроение и т.д.);

– организации третьего сектора, оказывающие услуги для организаций первых двух секторов (банки, страховые компании, образовательные учреждения, туристические агентства, организации розничной торговли и т.д.);

– организации четвёртого сектора, занимающиеся информационными технологиями.

4. По сезонности:

– круглогодичные;

– сезонные.

 

Специфические законы социальной организации представляют собой набор соответствующих принципов оптимизации деятельности людей.

1. Закон своеобразия: для каждой организации существует наилучшая и только ей соответствующая организационная структура.

2. Закон научной обоснованности: все управленческие действия должны быть основаны на применении научных методов и подходов.

3. Закон достижения эффективности: поставленную цель следует достигать наиболее эффективным путём, то есть при минимальных затратах времени, материальных и человеческих ресурсов.

4. Закон социальной гармонии: для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда за счет повышения эмоционального уровня работника и творческого отношения к работе.

5. Закон системности управленческих решений: любое управленческое решение требует предварительной всесторонней проработки, анализа всех возможных вариантов реализации и возможных последствий экономического, технологического, социального и политического характера.

6. Закон демократизма: целесообразно привлекать работников к участию в управлении, так как это способствует развитию трудовой мотивации, творчества в работе, формированию ответственности работников за результаты труда, повышению объёмов производства и качества продукции, снижению уровня конфликтности в организации.

7. Закон состязательности: целесообразно развивать дух умеренной состязательности между подразделениями и отдельными работниками, так как это способствует развитию организации.

8. Закон оптимальной загрузки: для каждого человека существует оптимальный объем работы, при выполнении которого в полной мере раскрываются его способности и возможности. Большой объем пугает работника, малый – заставляет искать предмет приложения сил.

9. Закон устойчивости информации: первичная информация о каком-либо объекте или событии более устойчива, чем вторичная, поэтому информацию надо доводить до работников оперативно.

10. Закон установки: каждый человек видит в тексте и слышит в беседе, прежде всего, ту информацию, на которую он настроился и к которой он приготовился.

11. Закон доходчивости сообщения: доходчивость сообщения будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации (текст, схемы, цифровая информация).

12. Закон осмысления новой информации: для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике. По этой причине необходимо заниматься повышением квалификации сотрудников.

 

ГЛАВА 7. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ И ЕЁ ЭЛЕМЕНТЫ

Структураэто совокупность устойчивых системообразующих связей и отношений, обеспечивающих стабильность и равновесие системы, взаимодействие и пропорциональность между ее элементами.

Для построения рациональных структур необходимо подобрать наиболее удачные сочетания компонентов и их связей. Для этого следует рассмотреть классификацию структур и формирующих их связей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.