Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы электронного рынка




Преимущества и недостатки электронного бизнеса.

 

Преимущества электронного бизнеса.

Для предприятий:

расширение рынка. Даже с небольшим капиталом компания может обслуживать клиентов в глобальном масштабе;

снижение издержек получения, обработки и хранения информации, снижение административных расходов за счет уменьшения запасов;

специализация бизнеса;

усиление конкурентных преимуществ компании за счет, ориентации производства на заказы клиентов;

ускорение бизнес-процессов за счет повышения производительности труда сотрудников;

возможность интерактивности и совместимости в реальном масштабе времени. Коммуникация в Интернете двухсторонняя, происходит в реальном времени и обеспечивается совместимостью информационных систем, что является принципиально важным для принятия маркетинговых решений. Эти свойства позволяют маркетологу, например, обосновывать цены в реальном времени;

возможность параллельного общения с клиентами;

расширение возможностей партнерства, установление долгосрочных отношений с поставщиками и клиентами, расширение доступа к информации и т. д.

Для потребителей:

круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время, без перерывов и выходных;

расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества;

получение подробной и своевременной информации;

сравнение предложений и обмена информацией с другими потребителями.

Недостатки электронного бизнеса.

По данным западных аналитиков, бурное развитие электронного бизнеса возможно при обеспечении доступа в Internet не менее 10-20% населения. В станах СНГ невысокая сетевая инфраструктура, низкая платежная способность населения. Кроме того, слабо налажена система оплаты через Internet. У многих потенциальных покупателей нет кредитных карт, а отечественные платежные системы еще плохо развиты. Важную роль играет моральная неподготовленность людей делать покупки через Internet.

К недостаткам электронной торговли относятся:

· в электронном магазине далеко не все там можно купить, а сделанную покупку не просто оплатить,

· сложно получить покупку сделанную в другом городе,

· продавцам создание и поддержание Internet-магазина обходится недешево,

· пользователь может утонуть в море информации.

 

Электронный бизнес осуществляется на нескольких типах электронного рынка:

· В2В (business-to-business) — включает все уровни информационного взаимодействия между организациями и является преобладающим направлением.

· B2C (business-to-consumer) — организации продают товары и услуги непосредственно индивидуальным потребителям.

· C2C (consumer-to-consumer) — потребители продают товары и услуги друг другу на электронных аукционах индивидуальных потребителей.

· G2E (government-to-everybody) — государственные органы предоставляют гражданам необходимые услуги.

· B2G (business-to-government) — происходит взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур по правительственным закупкам, не требующим проведения конкурсов.

Электронная коммерция выполняет следующие функции: реклама (привлечение внимания пользователей к сайту фирмы); представление товара средствами Интернет; проведение покупки; послепродажное обслуживание; налаживание долгосрочных контактов с клиентом; существенное уменьшение сложности для выхода на региональные рынки; преодоление высокого уровня затрат для выхода на новые рынки; уход от местных налогов; оптимизация и автоматизация бизнес-процессов компании; уменьшение затрат для проведения масштабных рекламных компаний; оптимизация и автоматизация взаимоотношений с поставщиками, дилерами, партнерами; мобильность бизнеса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1008; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.