Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект лекционных занятий




17-09-2012

Миссия предприятия

Одним из самых существенных решений при планировании является выбор цели организации.

Основная общая цель организации обозначается как миссия и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.

Система целей предприятия имеет иерархическую структуру и называется дерево целей, т.к. они разветвляются подобно дереву от высшей цели до самых мелких.

Значение миссии невозможно преувеличить.

Миссия- основная цель деятельности компании, определяющая смысл предназначения компании.

В миссии должны найти отражение основные направления политики и приоритеты компании, причем это не только интересы бизнеса, но и решение социальных проблем.

Миссия определяется историей и предысторией фирмы, предпочтениями владельцев и управляющих рыночной средой, ресурсами, деловыми возможностями и способами.

Миссия определяет основные поля конкуренции, на которых действует компания: промышленное поле, поле продукции и направления деятельности, поле основных деловых навыков, и способностей, поле вертикальной интеграции, географическое поле.

Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы.

После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии- на этом этапе принимается решение по поводу того как какими средствами фирма будет добиваться достижения цели.

 

Дома:

Выучить контроль по учебнику;

Вопросы по контрольной работе по тактическому планированию составить (по 6 пунктам, 15 вопросов).

 

 

Классификация стратегий:

l Корпоративные- являются общими для организации;

l Функциональные- стратегии маркетинга управления персоналом, маркетинговых исследований и др.;

l По направлениям деятельности организации- стратегии бизнеса.

Стратегический маркетинг- это комплекс работ по формированию стратегий фирмы на основе стратегий сегментации рынка; по прогнозированию стратегии повышения качества товаров, развитию производства.

 

Схема стратегического маркетинга предприятия:

  1. Выбор сферы бизнеса и определение миссии;
  2. Фокусирование усилий (определение и сегментация товаров и рынков);
  3. Разработка стратегического маркетингового плана;
  4. Проведение проверки (проведение SWOT-анализа, оценка возможностей и опасностей для фирмы, оценка привлекательности);
  5. Прогнозирование последствий (подведение итогов прогнозов);
  6. Корректировка цели и стратегии

Ежегодный маркетинговый контроль

Основные средства:

l Анализ объема продаж;

l Анализ доли рынка;

l Анализ конкурентного положения фирмы;

l Анализ отношение покупателей к фирме и ее товарам;

l Финансовый анализ;

l Анализ соотношения между затратами и объемом продаж;

l Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом;

l Анализ возможностей сбыта.

 

Дома:

Стр.18-20 пункт 3.2. виды анализа

Цели маркетинга, стр.21-26.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.