Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жидкость.В начале беременности количество жидкости не ограничивают: в сутки можно употреблять до 1,5 л. жидкости, во второй половине– до 1,2 л

Должная еженедельная прибавка веса беременной (во второй половине беременности) вычисляется из расчёта:

-55,0 на 10 кг. первоначального веса беременной;

-22,0 на 10 см. роста беременной.

Например: при первоначальном весе беременной 60 кг: 55,0 x 6=330,0

при росте 165 см: 22,0 x 16,5=363,0.

Средняя величина: (330,0 + 363,0): 2 = 346,0

Кальций. Во время беременности происходит обеднение организма солями кальция и требует изменения диеты, назначения кальция, витамина D, фосфора и облучения кварцем. Расход кальция особенно возрастает во второй половине беременности. Кальций содержится в сыре, яичных желтках, молоке, твороге, петрушке, крыжовнике. Суточная доза кальция в первой половине – 1 г., в дальнейшем – 1,5 г., а в конце беременности – 2,5 г. в день. Во второй половине беременности рекомендуется приём кальция в виде глицерофосфата (по 0,3 г. 3 раза в день).

Фосфор. Расходуется на формирование скелета, нервной ткани плода. Содержится в орехах, хлебе, крупе, молоке, мясе, печени, рыбе.

Магний, железо, кобальт. Магний необходим для нормальной деятельности сердечно-сосудистой и других систем организма. Содержится в гречневой, ячменной крупе, морской рыбе.Железо – необходимо для образования гемоглобина, влияет на кроветворение и иммунитет; содержится в сельдерее, шпинате, яблоках, бобовых, землянике. Кобальт – стимулирует процессы кроветворения, участвует в синтезе витамина В12; содержится в молоке, печени, овощах, бобовых.

Фоллиевая кислота – влияет на правильное усвоение железа, необходима для формирования мозга ребёнка. Источники – яблоки, абрикосы, шпинат, тыква, петрушка, сок крапивы, зелёный лук.

Витамины. Это биокатализаторы, регулирующие функции многих органов и систем организма человека. В переводе с латинского «vita» - это жизнь. Особенно важны витамины для организма беременной.

Витамин А (каротин) – важен для нормального зрения, хорошей кожи и слизистых оболочек. Препятствует скоплению в коже токсинов. Содержится в сливочном масле, сыре, печени, тыкве, шпинате, горошке. В овощах содержится провитамин А – каротин, который в организме превращается в витамин А, его много в моркови, помидорах, абрикосах.

Витамин В1 (тиамин) – регулирует углеводный обмен и необходим для деятельности нервной системы. Недостаток ведёт к утомляемости, чувствительности к холоду, раздражительности. Содержится в крупах, фасоли, горохе, свинине и изделиях из муки грубого помола.

Витамин В2 (рибофлавин) – (или G) необходим для обмена белков и углеводов, способствует заживлению ран. Его много в пивных дрожжах, молочных продуктах, шиповнике и печени. Этот витамин устойчив к нагреванию, но разрушается на свету.

Витамин РР (никотиновая кислота) – улучшает работу печени, состояние кожи и волос. Содержится в печени, постном мясе, морепродуктах, дрожжах, гречке, черносливе, финиках, пшеничной муке.

Витамин В6 (пиридоксин) – участвует в обмене белка. В нём повышается необходимость во время беременности и кормления грудью. Он необходим в борьбе с депрессией. Содержится в зелёных овощах, бананах, орехах, отрубях, печени, почках.

Витамин В12 (цианокобаламин) принимает участие в процессах кроветворения. Его много в рыбных продуктах, твороге, сыре.

Витамин С (аскорбиновая кислота) – повышает сопротивляемость организма инфекциям, снижает вредное воздействие сигаретного дыма и выхлопных газов. Содержится в шиповнике, чёрной смородине, облепихе, цитрусовых, красном перце, картофеле.

Витамин Д (антирахитический) – способствует усвоению минеральных солей кальция и фосфора. Под влиянием солнечного света витамин Д образуется из провитаминов в коже человека. Источники – печень, масло, молоко, жирные сорта рыбы.

Витамин Е (токоферол) – необходим для нормального течения беременности, замедляет старение клеток, защищает их от разрушения и препятствует развитию онкологических заболеваний. Источники – растительное масло, соя, листовая зелень, зерновой хлеб, пророщенные зёрна пшеницы.

Витамин F – предупреждает образование отложений холестерина в артериях, препятствует развитию сердечных заболеваний. Источники – орехи, растительное масло, семечки подсолнуха, авокадо, маргарин.

Витамин К принимает участие в процессах свёртывания крови. Содержится в йогурте, капусте, шпинате, томатах, печени.

8. С первых недель беременности с целью профилактики нарушений физического состояния и подготовки нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, мускулатуры беременной к большой физической и психической нагрузке (родам) необходимо укреплять физическое и нервно-психическое состояние организма женщины.

Цели физиопсихопрофилактической подготовки (ФППП) при беременности:

*повышение сопротивляемости организма

*адаптация к повышенным требованиям в новых условиях деятельности организма

*антенатальная охрана плода

*выработка у женщины сознательного отношения к беременности, восприятия родов как физиологического процесса.

Физио-психопрофилактическая подготовка включает:

*индивидуальные беседы и лекции – психопрофилактическая подготовка

*групповые занятия специальной гимнастикой

*использование природных факторов (свет, воздух, вода) для укрепления здоровья и применение физической терапии.

Психопрофилактическая подготовка - направлена на устранение отрицательных эмоций и формирование положительных условнорефлекторных связей – снятие у беременной страха перед родами и родовыми болями, привлечение её к активному участию в родовом акте. Эта подготовка уменьшает родовые боли, оказывает многостороннее, в частности организующее, влияние на женщину, способствует благоприятному течению беременности и родов. Метод абсолютно безвреден для матери и плода. Недостатком его является необходимость кропотливой, длительной, индивидуальной работы с пациенткой.

Наряду с индивидуальной психопрофилактической работой, которая проводится при каждом посещении беременной, рекомендуется проведение групповых занятий по психопрофилактической подготовке к родам. Для проведения этих занятий формируются группы по 6-8 человек.

Занятия целесообразно начинать с 33-34 нед. беременности, проводить их еженедельно в течении месяца (4 занятия), продолжительность каждого 25-30 мин.

Первое занятие состоит из вводной и основной частей. Во вводной части останавливаются на возможности обучения беременных управлять своей волей и активностью в родах. Одной из форм такого обучения является аутогенная тренировка. Укреплению воли и снятию психоэмоционального напряжения способствует также самомассаж определённых биологически активных точек: область крестца, низ живота, внутренняя поверхность верхнего края подвздошной кости. Применение элементов пальцевого самомассажа в родах способствует уменьшению родовой боли, нормализации схваток, иммобилизации родовых усилий.

В основной части сообщаются краткие сведения об анатомическом строении женских половых органов, развитии плода, единой системе мать-плацента-плод, подчёркивается, что мать является окружающей средой для плода. Необходимо представить роды как естественный физиологический акт, дать характеристику всем периодам родов, заостряется внимание беременных на умении распределять свои силы в родах, выполнять указания медицинского персонала.

На втором занятии объясняют физиологию первого периода родов. Излагается механизм схваток, которые способствуют раскрытию шейки матки. Рассказывают, как должна вести себя женщина при появлении схваток и в течение всего первого периода родов. Обучают следующим специальным физическим приёмам, способствующим правильному течению родов и снижению болевых ощущений.

1. Во время схватки глубоко и ритмично дышать.

2. Сочетать вдох и выдох с лёгким поглаживанием нижней половины живота кончиками пальцев обеих рук, проводимых от средней линии живота над лоном кнаружи и вверх.

3. Поглаживать кожу в крестцово-поясничной области в сочетании с дыханием.

4. Прижимать кожу к внутренней поверхности гребешка подвздошной кости у обеих передневерхних остей и у наружных углов ромба Михаэлиса. При прижатии у передневерхних остей ладони располагаются вдоль бёдер, прижатие же совершается кончиками больших пальцев. Прижатие у наружных углов ромба Михаэлиса производится подкладыванием кистей рук роженицы, сжатых в кулаки.

5. Считать схватки.

6. В паузах между схватками отдыхать и по возможности дремать.

Беременные должны хорошо усвоить приёмы и точно выполнять в определённой последовательности, указываемой персоналом.

На третьем занятии беременных знакомят с течением второго и третьего периодов и характером ощущений роженицы.

Рекомендуют рациональные положения в начале и конце периода изгнания. Обучают, как задерживать дыхание при потугах, проводят тренировку с задержкой дыхания и, наоборот, с частым поверхностным дыханием. Рассказывают, как нужно тужиться. Разъясняют, что для усиления эффективности потуг нужно после глубокого вдоха задержать дыхание на 10-15 сек, что способствует увеличению мышечного напряжения, и повторять это 2-3 раза в течение каждой потуги. Обучают правильному дыханию и расслаблению всех мышц для уменьшения силы потуги в момент выведения головки. Знакомят с течением последового периода, продолжительностью и характером схваток. Информируют о раннем послеродовом периоде, о кровопотере в родах; продолжительности.

На четвёртом занятии повторяют кратко весь курс предыдущих занятий и закрепляют приобретённые навыки и приёмы, рекомендованные в родах.

Физические упражнения рекомендуется проводить с ранних сроков беременности. Направлены на тренировку дыхания и группы мышц, которым предстоит особо напряжённая работа во время родов: брюшной пресс, мышцы тазового дна. Занятия по физической подготовке проводят под руководством инструктора по лечебной физкультуре.

Ультрафиолетовое облучение (УФО) проводится по 10 дней в I, II и III триместрах, что повышает функциональное состояние нервной системы и эндокринных желёз. Увеличивает иммунологическую активность и нормализует обмен веществ в организме. Особенно полезно УФО при недостаточном естественном облучении в зависимости от климата и сезонных колебаний.

Роженицам, прошедшим ФППП к родам, требуется меньшая доза лекарственных средств для обезболивания родов.

Вопросы для самоконтроля:

1.Какая документация оформляется на беременную в женской консультации?

2.Регулярность посещения беременной женской консультации.

3. Подсчет должной прибавки веса беременной за неделю во второй половине беременности.

 

Рекомендуемая литература:

1.«Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии»

Акад. Кулаков В.И. и соавт. 2007 г.

2.Учебник «Акушерство». Под ред. Савельевой Г.М. Москва. «Медицина» 2000 г.

3.Учебник «Акушерство». Линёва О.И. и соавт. Москва. 2006 г.

4.Приказ № 50 от 10.02. 2003 г. «О совершенствовании акушерско–гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях».

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лабораторно-интрументальные методы обследования | Тема: Физиологические роды и родоразрешение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.