Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушения избирательного законодательства

Выборы членов Совета Республики

Порядок обжалования нарушений избирательных прав граждан

Ответственность за нарушения избирательного законодательства

Выборы членов Совета Республики

Выборы членов Совета республики. Ответственность за нарушение избирательного законодательства

 

 

 

Выборы членов Совета Республики нового созыва назначаются Президентом Республики Беларусь не позднее четырех месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочий Совета Республики действующего созыва.

От каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и города Минска по восемь членов Совета Республики.

При досрочном прекращении полномочий Совета Республики проводятся внеочередные выборы в течение трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий палаты, которые назначаются Президентом Республики Беларусь.

Сообщение о дате проведения выборов обнародуется в средствах массовой информации не позднее трех дней после назначения выборов.

Кандидатом в члены Совета Республики может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.

Кандидатами в члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством Республики Беларусь занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием судимости, не снятой и не погашенной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Член Совета Республики не может быть одновременно Президентом Республики Беларусь, депутатом Палаты представителей, членом Правительства Республики Беларусь, судьей.

Право выдвижения кандидатов в члены Совета Республики принадлежит президиумам местных Советов депутатов базового уровня и соответствующим исполнительным комитетам - районным, городским (городов областного подчинения), а в городе Минске - президиуму Минского городского Совета депутатов и Минскому городскому исполнительному комитету. В совместном заседании этих органов должны участвовать не менее двух третей от состава соответствующего президиума Совета депутатов и исполнительного комитета.

Решение совместного заседания президиума местного Совета депутатов базового уровня и соответствующего исполнительного комитета о выдвижении кандидата в члены Совета Республики принимается большинством голосов от их состава.

При проведении выборов членов Совета Республики каждый участник заседания голосует лично. Голосование за других депутатов не допускается.

Заполнение бюллетеней производится в кабине или комнате для тайного голосования. При голосовании участник заседания ставит любой знак в пустых квадратах, расположенных справа от фамилий тех кандидатов, за которых он голосует, но не более чем в восьми либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов".

Заполненный бюллетень депутат опускает в ящик для голосования. Ящики для голосования должны находиться в поле зрения членов счетной комиссии.

Подсчет голосов депутатов должен проводиться непосредственно членами счетной комиссии без перерыва до получения результатов голосования.

Счетная комиссия по списку депутатов, зарегистрированных для участия в заседании, устанавливает общее число депутатов, участвующих в заседании, а также число депутатов, получивших бюллетени. На основании бюллетеней, находившихся в ящике для голосования, счетная комиссия устанавливает общее число депутатов, принявших участие в голосовании, число голосов, поданных за, и число голосов, поданных против каждого кандидата в члены Совета Республики, число бюллетеней, признанных недействительными.

Признаются недействительными бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, в которых поставлены знаки в большем количестве квадратов, чем должно быть избрано членов Совета Республики от области, города Минска, либо не поставлен знак ни в одном из них, а также бюллетени, на оборотной стороне которых отсутствуют подписи лиц, входящих в состав счетной комиссии.

 

 

 

Действующее законодательство устанавливает администра­тивную и уголовную ответственность за различные виды наруше­ний избирательного права.

В Кодексе Республики Беларусь об административных право­нарушениях имеется статья 167 «Нарушение законодательства о выборах». В соответствии с ней публичные призывы к бойкотированию выборов, предоставление возможности голосовать на выбо­рах одному лицу за другое, умышленное представление членом инициативной группы по выдвижению кандидата подписных листов, содержащих несколько подписей одного и того же гражда­нина или фиктивные подписи, проведение агитации в день выбо­ров, воспрепятствование работе избирательных комиссий, непред­ставление комиссиям по выборам необходимых материалов либо невыполнение их решений должностными лицами государствен­ных или общественных органов, а также другие нарушения законо­дательства о выборах, за которые не предусмотрена уголовная ответственность,— влекут наложение штрафа в размере до десяти минимальных заработных плат или исправительные работы на срок до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка. За наиболее грубые нарушения избирательного права законом предусматриваются меры уголовного наказания. Так, статья 130 Уголовного кодекса предусматривает ответственность в виде ли­шения свободы на срок до двух лет или исправительных работ на тот же срок, или штрафа за воспрепятствование путем насилия, об­мана, угроз или иным способом свободному осуществлению граж­данином Республики Беларусь права избирать и быть избранным Президентом Республики Беларусь, депутатом, вести предвыбор­ную агитацию.

Опубликование или иным способом распространение заведо­мо ложных измышлений, порочащих кандидата в Президенты Рес­публики Беларусь, народные депутаты,— наказывается лишением свободы на срок до трех лет или исправительными работами до двух лет, или штрафом. Эти же действия, соединенные с обвинени­ем в совершении преступления,— наказываются лишением свобо­ды на срок до пяти лет.

За подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов или нарушение тайны голосования предусмотрена самостоятельная уголовная ответственность (ст. 131 УК). Подлог избирательных документов или заведомо неправильный подсчет голосов, а равно нарушение тайны голосования, совершенные чле­ном избирательной комиссии либо должностным лицом государ­ственного или общественного органа, наказывается лишением сво­боды на срок до трех лет или исправительными работами до двух лет, или штрафом.

Еще более строгое наказание установлено за воспрепятствова­ние праву граждан на участие в референдуме. В соответствии со статьей 131 Уголовного кодекса воспрепятствование путем наси­лия, обмана, угроз, подкупа или иным путем свободному осущес­твлению гражданами Республики Беларусь их прав на участие в референдуме, а равно подлог документов, приписка, заведомо не* правильный подсчет голосов, нарушение тайны голосования, со* вершенные должностным лицом государственного или обществен­ного органа, предприятия, учреждения, организации, членом ини­циативной группы или комиссии по референдуму, наказываются лишением свободы на срок до пяти лет или исправительными ра­ботами на срок до двух лет, или штрафом.

Уголовная ответственность также установлена за создание не­равных финансовых возможностей для кандидатов. В соответствии со статьей 1312 Уголовного кодекса умышленное создание неравных условий для кандидатов при распределении и использовании де­нежных средств и материальных ресурсов единого фонда, создавае­мого в установленном порядке для организации и проведения выбо­ров, наказывается лишением свободы на срок до трех лет или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом.

С 1 января 2001 г. планируется введение в действие нового Уголовного кодекса Республики Беларусь. В нем укрупнены соста­вы преступлений, связанных с воспрепятствованием осуществле­нию избирательных прав. Они представлены в статьях 191 и 192. За преступления, посягающие на избирательные права граждан, в новом Уголовном кодексе предусмотрены более строгие санкции, а срок лишения свободы повышается с двух до трех (ст. 191) либо с трех до пяти лет (ст. 192).

Законодательство о выборах предусматривает специальные меры ответственности для кандидатов, доверенных лиц или членов инициативной группы по сбору подписей. При нарушении этими лицами требований актов законодательства Республики Беларусь о выборах кандидат, инициативная группа предупреждаются со­ответствующей территориальной (окружной) комиссией, а в случае повторного нарушения требований законодательства соответству­ющая территориальная (окружная) комиссия или Центральная ко­миссия могут отменить решение о регистрации кандидата.

Кандидаты в депутаты, их доверенные лица, организации и лица, агитирующие за избрание кандидатов, не вправе раздавать гражданам денежные средства, подарки и иные материальные цен­ности, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно предос­тавлять любые услуги и товары, кроме печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании с соблю­дением требований законодательства. При проведении предвыбор­ной агитации запрещается воздействовать на граждан обещаниями передачи им денежных средств, материальных ценностей.

При нарушении этих требований соответствующие комиссии принимают меры по пресечению такой деятельности и вправе

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Повторные выборы | Порядок обжалования нарушений избирательных прав граждан
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.