КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок обжалования нарушений избирательных прав граждан
Составной частью законодательства о выборах являются правовые нормы, определяющие порядок обжалования нарушений избирательных прав граждан. Они не представлены в цельном виде и содержатся в разных статьях законов о выборах и иных законодательных актов. В соответствии с законодательством Республики Беларусь предметом обжалования могут быть решения органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц, а также избирательных комиссий, нарушающие избирательные права граждан. Жалобы вправе подавать кандидаты, их доверенные лица, избиратели, общественные объединения, лица, осуществляющие наблюдение за выборами. Для обжалования решений избирательных комиссий установлен как административный, так и судебный порядок. Административная процедура предусматривает, что решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию, которая вправе принять решение по существу жалобы. Решение вышестоящей избирательной комиссии является обязательным для исполнения. Центральная комиссия рассматривает жалобы на решения нижестоящих избирательных комиссий по выборам Президента Республики Беларусь, депутатов, а также комиссий по проведению республиканских референдумов. При этом она вправе принять решение по существу возникшего избирательного спора безотносительно к уровню выборов. К компетенции участковых избирательных комиссий относятся разрешение споров, возникающих на участке в день голосования. Наиболее распространенными являются такие нарушения, как голосование за отсутствующих избирателей; голосование по ненадлежащему документу (пенсионное удостоверение, водительские права, удостоверение работника милиции и т.п.); отказ наблюдателю в праве сопровождать переносной ящик при выездах по заявлениям о голосовании на дому; наличие в кабинах для тайного голосования специальных «образцов» избирательного бюллетеня; размещение наблюдателей в таком месте избирательного участка, с которого невозможно контролировать действия членов избирательной комиссии и т.д.
Рассмотрение жалоб, поступающих в избирательные комиссии, должно осуществляться на их заседаниях как коллегиальных органов, по каждой жалобе должно выноситься мотивированное решение и оформляться соответствующим протоколом. Судебный порядок обжалования нарушений избирательных прав граждан предусматривает, что решения и действия Центральной комиссии обжалуются в Верховный Суд Республики Беларусь, решения и действия нижестоящих избирательных комиссий — в областные, районные (городские) суды. Решения и действия органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, обжалуются в районные (городские) суды, если иное прямо не предусмотрено законом. Особенности судебного порядка рассмотрения жалоб на действия избирательных комиссий устанавливаются нормами Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь. Лицо, не согласное с решением избирательной комиссии по вопросу о неправильностях в списке избирателей и в других случаях, предусмотренных законом, может не позже чем за семь дней до выборов подать жалобу в суд по месту нахождения соответствующей избирательной комиссии. Жалоба должна быть рассмотрена судьей не позднее чем в пятидневный срок с момента ее подачи. В случае, если законом установлено предварительное обращение с заявлением в избирательную комиссию и этот порядок заявителем не соблюден, судья направляет жалобу в вышестоящую комиссию. Сторона, действия (решения) которой обжалуются, несет процессуальную обязанность документально доказать законность оспариваемых действий (решений). Гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность оспариваемого, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |