Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нагрузка на уроке и ее регулирование

О полезности и эффективности уроков гимнастики можно го­ворить лишь в том случае, когда у занимающихся под воздейст­вием физических упражнений будет происходить перестройка физиологической деятельности организма на более высокий уро­вень, в результате чего повышается работоспособность, форми­руются новые умения и навыки. Такое изменение в организме уча­щихся возможно лишь при условии умелого управления нагруз­кой с тенденцией ее повышения. На уроках гимнастики приме­няются упражнения по разному влияющие на функции организ­ма. Так бег и прыжки активизируют деятельность сердца, лег­ких, укрепляют мускулатуру нижних конечностей. Метания воз­действуют на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения в рав­новесии связаны со значительными затратами нервной энергии, требуют большой сосредоточенности внимания, волевых усилий. Учитывая это, во избежание перегрузки, переутомления и луч­шего воздействия на организм занимающихся, следует разнооб­разить упражнения и умело чередовать их в зависимости от вли­яния на организм. Влияние упражнений на организм занимаю­щихся будет зависеть от характера их применения, от объема и интенсивности. Объем характеризуется количественной стороной совершаемой работы. Интенсивность характеризуется степенью напряжения, которая проявляется во время исполнения того или иного упражнения и количества выполненной работы в единицу времени. Реакция организма на объем и интенсивность нагруз­ки различна. Интенсивность нагрузки вызывает большую ответ­ную реакцию, чем объем. От интенсивности нагрузки в большей мере зависит результат занятий, их оздоровительный и развива­ющий эффект. Общая нагрузка зависит от задач, поставленных на уроке. В соответствии с задачами урока определяют количест­во упражнений на уроке, их сложность, характер исполнения, интервалы отдыха, изменение нагрузки. Нагрузка регулируется изменением числа повторений упражнений, временем затрачи­ваемым на их выполнение, изменением исходных положений, при­менение отягощений и сопротивлений, изменением амплитуды, скорости темпа и ритма движений. Знание приемов регулирова­ния нагрузки дает возможность учителю управлять нагрузкой в широких пределах. Учитель физической культуры, проводя урок гимнастики всегда стремиться обеспечить возможно больший объем нагрузки. Увеличение объема нагрузки достигается наи­более рациональной общей плотностью урока. Под общей плот­ностью урока понимают отношение времени, использованного педагогически оправданного, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным относятся следующие виды дея­тельности: восприятие и осмысление объяснений, демонстрация, указания учителя, анализ действий своих товарищей, выполне­ния физических упражнений и в связи с этим необходимый отдых, сюда же относятся и вспомогательные действия: перестроения, переходы от одного вида к другому, установка снарядов и т. д.

Время, затраченное на выполнение упражнений связанно с понятием моторной плотности, которая выражается отношением времени выполнения упражнений по всей протяженности урока. Моторная плотность урока зависит от типа урока и его основных задач. Плотность тренировочных уроков обычно выше, чем учеб­ных. Моторная плотность зависит от содержания и способов про­ведения урока. При проведении акробатических, в/у, О. Р. У., танцевальных упражнений, где можно применять фронтальный и поточный способы обучения моторная плотность гораздо выше, чем при обучении упражнений на снарядах, где как правило ис­пользуется групповой способ. Моторная плотность — наиболее специфический показатель продуктивности занятий. И все же не следует переоценивать ее значение в урочных занятиях, в кото­рых главное качество решения учебно-воспитательных задач, а это в свою очередь требует определенного времени на объясне­ние, показ и другие методы обучения. В каждом конкретном слу­чае существуют оптимальные пределы моторной плотности, при которой объем и интенсивность нагрузки в наибольшей мере бла­гоприятствует успешному решению образовательных, воспита­тельных и оздоровительных задач урока. Так в основной части урока оптимальной нередко считают моторную плотность равную 10-15%. Планирование нагрузки на уроке находит свое отраже­ние в план-конспекте урока, где указываются упражнения, их последовательность выполнения, количество повторений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основная часть урока | По гимнастике с детьми различного школьного возраста
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.