Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль управления как важнейшего признака организации




Управленческое действие Содержание действия
1. Постановление целей Определение будущего состояния организации
2. Формирование стратегии и тактики Определение способов достижения целей
3. Планирование работы Определение задач конкретным исполнителем
4. Проектирование работы Определение рабочих функций исполнителя
5. Мотивирование деятельности Целенаправленное воздействие на работника
6. Координация работ Согласование усилий исполнителей

 

Роль – набор определенных поведенческих правил соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Все роли взаимосвязаны и взаимодействуют для создания единого целого.

Десять управленческих ролей по Генри Минсбергу:

I. Межличностные роли

1. Основной руководитель

2. Лидер

3. Связующее звено

 

 

II. Информационные роли

4. Приемник информации

5. Распространитель информации

6. Представитель

 

III. Роли, связанные с принятием решений

7. Предприниматель

8. Устраняющие нарушения

9. Распределители ресурсов

10. Ведущие переговоры

Подходы к управлению

 

I. Подход на основе выделения различных школ

 

1. Школа научного управления 1885 -1920 (Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилбрет, Г. Гант)

Вклады:

¾ Анализ содержания работы и определение её основных компонентов

¾ Демонстрация важности отбора

¾ Материальное стимулирование

 

2. Школа административного (классического управления) 1920 – 1950 (Файоль, Урвик, Муни, Слоун)

14 принципов управления Файоля:

1) Принцип Разделения труда

2) Полномочия и ответственность

3) Дисциплина (взаимопонимание между работником и руководителем)

4) Принцип единоначалия

5) Единство направления

6) Подчиненность личных интересов общим

7) Вознаграждение персонала (система зарплаты и поощрений)

8) Централизация

9) Иерархия управления

10) Порядок на рабочем месте

11) Справедливость

12) Стабильность рабочего места

13) Инициатива

14) Союз работников (корпоративный дух)

 

Цель - создание универсальных принципов управления

 

3. Школа человеческих отношений (1930 – 1950) и поведенческих наук (1950 – наше время) (Мери Паркер Фоллет, Альфред Маслоу)

Вклад: обнаружили, что рабочие гораздо сильнее реагируют на давление со стороны коллег, чем на желания руководства и материальные стимулы. Школа поведенческих наук (Макгрегор) – повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов

 

4. Школа науки управления и управленческого подхода 1950 – настоящее время – применение методов научного исследования к операционным проблемам организации

 

II. Процессный подход

 

Процесс – серия непрерывных взаимосвязанных действий, где каждое действие само по себе является процессом, и эти действия называются управленческими функциями. Процесс управления – общая сумма всех функций

 

III. Системный подход

Системный подход – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого

 

IV. Ситуационный подход

Ситуационный подход – конкретный набор обстоятельств, который сильно влияет на организацию в данное конкретное время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.