КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль управления как важнейшего признака организации
Роль – набор определенных поведенческих правил соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Все роли взаимосвязаны и взаимодействуют для создания единого целого. Десять управленческих ролей по Генри Минсбергу: I. Межличностные роли 1. Основной руководитель 2. Лидер 3. Связующее звено
II. Информационные роли 4. Приемник информации 5. Распространитель информации 6. Представитель
III. Роли, связанные с принятием решений 7. Предприниматель 8. Устраняющие нарушения 9. Распределители ресурсов 10. Ведущие переговоры Подходы к управлению
I. Подход на основе выделения различных школ
1. Школа научного управления 1885 -1920 (Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилбрет, Г. Гант) Вклады: ¾ Анализ содержания работы и определение её основных компонентов ¾ Демонстрация важности отбора ¾ Материальное стимулирование
2. Школа административного (классического управления) 1920 – 1950 (Файоль, Урвик, Муни, Слоун) 14 принципов управления Файоля: 1) Принцип Разделения труда 2) Полномочия и ответственность 3) Дисциплина (взаимопонимание между работником и руководителем) 4) Принцип единоначалия 5) Единство направления
6) Подчиненность личных интересов общим 7) Вознаграждение персонала (система зарплаты и поощрений) 8) Централизация 9) Иерархия управления 10) Порядок на рабочем месте 11) Справедливость 12) Стабильность рабочего места 13) Инициатива 14) Союз работников (корпоративный дух)
Цель - создание универсальных принципов управления
3. Школа человеческих отношений (1930 – 1950) и поведенческих наук (1950 – наше время) (Мери Паркер Фоллет, Альфред Маслоу) Вклад: обнаружили, что рабочие гораздо сильнее реагируют на давление со стороны коллег, чем на желания руководства и материальные стимулы. Школа поведенческих наук (Макгрегор) – повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов
4. Школа науки управления и управленческого подхода 1950 – настоящее время – применение методов научного исследования к операционным проблемам организации
II. Процессный подход
Процесс – серия непрерывных взаимосвязанных действий, где каждое действие само по себе является процессом, и эти действия называются управленческими функциями. Процесс управления – общая сумма всех функций
III. Системный подход Системный подход – некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого
IV. Ситуационный подход Ситуационный подход – конкретный набор обстоятельств, который сильно влияет на организацию в данное конкретное время.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |