Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты интеллекта

Начали свою историю от шкалы Бине. Первая шкала Бине-Симоне в 1905. Состояла из 30 заданий. Трудность их выполнения была определена эмпирически. Тест не дифференцирован. От 3 до 14 лет - дети. Особый акцент делался на способности к суждению, пониманию и рассуждению. 1908г. – шкала переработана. Тесты сгруппированы по возрастам. Норма- тесты, с которыми справлялись 80-90 % нормальных етей. Широкая граница, т.к. уже заранее были в группе дети, которые являются нормальными.

1911 год- третий вариант тестирования.

Первый результат использование тестов- это решение проблемы диагноза и классификации лиц с задержкой умственного развития.

Изм. Словарный запас, понимание смыслов, нелепостей, количественные характеристики (способность считать и т.д.).

Векслер. Первая версия теста 1935году. Была названа «Шкала интеллекта Векслеря и Бернью». Отдельно для дошкольников и младших школьников. Включает массу тестов.

«Шкала Кауфмана» (1980-1990гг.). Вобрали в себя все достижения 20 века. Существовали батареи для детей, подростков и взрослых.

Билет 12. Особенности проведения телефонного опроса. Время общения с респондентом, объем и содержание вопросов. Способ фиксации результатов. Область применения.

Телефонное интервью — одна из форм опосредованного опроса, получившая особенно широкое распространение в 2000-е гг. в крупных городах России, имеющих высокий уровень телефонизации

Область применения

v Маркетинговые исследования

v при выяснении общественного мнения относительно последних событий, «горячих новостей»

v при тестировании радиорекламы

v Экспресс-опросы

v Исследование электорального поведения

v Выявление основных проблем в районах города

v Омнибус

v Поисковые и пилотажные исследования

 

Преимущества

ü Оперативность

ü стандартность в способе доставки данных

ü Минимальное влияние интервьюера

ü низкая себестоимость

ü высокая степень конфиденциальности

ü снижение затрат за счет объединения ресурсов

ü результаты становятся тут же доступными для анализа

ü Высококачественный контроль

ü специально разра­ботанные компьютерные технологии позволяют сократить число ошибок

 

Недостатки

o Невозможность соблюсти репрезентативность выборки. Компенсируется случайным отбором телефонных номеров (random digit dialing)

o В Москве и Петербурге не менее 85% семей имеют телефоны

o в среднем по России – менее 50%

o Большое число отказов

o Недоверие к опросу

o Неискренность ответов

o Не все номера есть в телефонных книгах

o В телефонную книгу всей Финляндии, 42% телефонов по просьбе их владельцев не включены

o в Монреале в списках не значатся 19%.

o «Ситуативная ложь»

o Конформные и социально желательные ответы

o Невнятные ответы и невозможность интерпретации некоторых ответов

o Продолжительность телефонного интервью не может превышать 10-15 мин

o Исключительно вербальные способы коммуникации, невозможность использования иных средств общения

o В России недостаточная осведомлен-ность людей о социологическом опросе, в том числе телефонном интервью

o низкая культура интервьюирования приводит к неожиданным результатам

Сравнение с другими методами

Ø опрашиваемые по телефону склонны существенно занижать уровень своих реальных доходов.

Ø доля неискренних ответов на вопросы о предполагаемом электоральном по­ведении респондентов в телефонных интервью заметно выше (в среднем на 16%), чем в традиционных анкетных опросах.

Ø Число задаваемых вопросов в телефонном опросе обычно несколько больше, чем в почтовом, но меньше, чем в личном интервью

Ø Скорость получения ответа, как правило, ниже, чем в очном, но выше, чем в почтовом опросе

 

Обязательные требования

— Желательна подготовка интервьюеров

— Инструкция по работе с компьютерной программой

— Инструкция по общению с респондентом

— Повышенные требования к честности

— Обязательность контроля

— Наличие телефонных справочников

— Наличие специальной программы (факсимильные аппараты)

— Наличие CATI-центра

— разработка специального инструмента, включающего картограмму опроса, опросные бланки и кодировочные листы, дневник и протокол опроса

— предварительное изучение карты города, мест компактного проживания представителей разных социальных групп

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Билет 11. Тесты в социологическом исследовании. Определение. Назначение. Процедуры разработки. Области применения | Типы вопросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.