Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель I-пространства Бойсота (1998)

Данная модель основана на ключевой концепции «информационного товара», отличающегося от физических активов. Бойсот отличает информацию от данных, подчеркивая, что информацией является то, что наблюдатель извлекает из данных, а потому является функцией его ожиданий или предшествующего опыта.

Эффективное движение «информационного товара» сильно зависит от использования отправителями и получателями одинаковой системы кодирования или языка. Кроме того, кодирование и декодирование происходит в определенном контексте, который тоже должен быть общим у отправителя и получателя.

Бойсот предложил два ключевых положения:

- Чем легче структурировать данные и переводить их в информацию, тем легче они распространяются.

- Чем в меньшей степени структурированные данные требуют одинакового контекста для распространения, тем легче они распространяются.

Вместе они формируют основу простейшей концепции модели информационного пространства, или I-пространства. Данные структурируются и интерпретируются в ходе процессов кодирования и абстракции. Кодирование предполагает создание категорий контента, причем чем меньше число этих категорий, тем более абстрактной является схема кодирования. Предполагается, что хорошо закодированный абстрактный контент понимать гораздо легче и применять, чем контент, сильно зависящий от контекста. Данная модель указывает для подразумеваемого знания, что утрата контекста из-за кодирования может приводить к потере ценного контента, поэтому интерпретация должна происходить при непосредственном личном контакте или взаимодействии.

Модель I-пространства можно графически представить в виде куба с тремя следующими измерениями:

- кодированное – не кодированное;

- абстрактное – конкретное;

- распространенное – не распространенное.

Действия по кодированию, абстрагированию, распространению, поглощению, изменению и просмотру являются элементами обучения.

Таблица 4 – Цикл социального обучения в модели I-пространства

Фаза Название Описание
  Просмотр - идентификация угроз и возможностей в общедоступном, но часто неясном контенте; - выявление моделей, например, уникальных или характерных пониманий, которые затем становятся достоянием индивидов или малых групп; - просмотр может быть очень быстрым, если данные хорошо закодированы и абстрактны, либо очень медленным, если данные не закодированы и зависимы от контекста
  Решение проблем - процесс придания структуры и логичности упомянутым пониманиям; - на данном этапе они получают определенность пределов и содержания, а большая часть неопределенности, изначально присущей им, устраняется; - решение проблем, инициированное в незакодированной области I-пространства, часто высоко рискованно и противоречиво
  Абстрагирование - обобщение применения только что закодированных пониманий для более широкого спектра ситуаций; - включает их разложение на наиболее важные особенности, т.е. концептуализацию; - решение проблем и абстрагирование часто работают одновременно и в тесной взаимосвязи
  Распространение - распространение вновь созданных пониманий среди целевой аудитории (персонала); - распространение хорошо закодированного и абстрактного контента среди широкой целевой аудитории будет технически более простым, чем если контент незакодирован и привязан к контексту; - распространение незакодированных данным данных может ускорить только общность контекста для отправителя и получателя; - вероятность общности контекста обратно пропорциональна размеру целевой аудитории
  Поглощение - применение новых закодированных пониманий в разных ситуациях путем «обучения практикой» или «обучения применением»; - со временем такие кодированные понимания обрастают дополнительными незакодированными знаниями, помогающими их применению в конкретных ситуациях
  Изменение - перенос абстрактных знаний в конкретные действия; - этот перенос может выражаться как в конкретных предметах, так и в технических и организационных правилах или формах поведения; - поглощение и изменение часто работают одновременно и в тесной взаимосвязи

 

Достоинством модели Бойсота заключается в том, что она включает теоретическую основу социального обучения. Она эффективно связывает управление контентом, информацией и знаниями. В ней заложен хороший потенциал для применения при выявлении и управлении активами знаний организации. Однако эта модель не столь широко известна и в результате применялась до сих пор достаточно мало. Апробирование могло бы привести к получению новых практических данных, способствующих совершенствованию данного подхода.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель построения и использования знаний Виига (1993) | Тема 10. Современные проблемы развития и применения менеджмента знаний
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.