Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения социологии как науки. Социологические концепции О.Конта, Г.Спенсера




Germanic languages

The following table shows the classification of old and modern Germanic languages.

 

  East Germanic North Germanic West Germanic
Old Germanic languages (with dates of the ear- liest re- cords)   Gothic (4th c.) Vandalic Burgundian     Old Norse or Old Scandinavian (2nd-3rdc.) Old Icelandic (12th c.) Old Norwegian (13th c.) Old Danish (13th c.) Old Swedish (13th c.) Anglian, Frisian, Jutish, Saxon, Franconian, High German (Alemanic, Thüringian, Swavian, Bavarian) Old English (7th c.) Old Saxon (9th c.) Old High German (8th. c.) Old Dutch (12th c.)
Modern Germanic languages   No living languages     Icelandic Norwegian Danish Swedish Faroese   English German Netherlandish Afrikaans Yiddish Frisian

 

Начало исследования жизни общества уходит далеко в глубокую древность. Начиная от Платона и Аристотеля (V-IV вв. до н.э.) до Ш.Монтескье и Ж.Руссо (ХУШ в.) Принципиальная отличительная особенность здесь состояла в том, что общество рассматривалось просто как часть природы, а знание о нем - как составная часть других, уже известных наук.

Анализ общества, поведения человека в группе, вопросов неоднородности и неравенства не привлекал достаточного внимания исследователей, и достижения в области изучения общественных явлений были незначительными по сравнению с успехами в других областях научной деятельности. Такое отставание в изучении общественных явлений можно объяснить несколькими причинами.

Во-первых, долгое время считалось, что каждый человек, наделённый сознанием, обладает абсолютной свободой в выборе линии поведения, профессии, общества. Эта свобода ограничивалась лишь Божественным провидением. Согласно этому мнению, человек в любой момент по собственной прихоти может изменять поведение, общество, в котором он живёт, законы и обычаи, существующие в государстве, устанавливать справедливый порядок, если это не расходится с Божественной волей. Человек свободен как птица, а разве есть возможность научного изучения траектории и направления её полёта?

Во-вторых, французские просветители Вольтер, Гольбах, Дидро были убеждены в том, что человек обладает не только свободной волей, но и разумом, и способностью к обучению. Из этого бесспорно верного обстоятельства делался вывод, что самое главное - научить людей воспринимать милосердие, культуру, справедливость и добродетель, а также дать им наилучшую модель устройства общества. Люди, освоившие высшие ценности культуры и поведения, осознают выгоды и необходимость наилучшей модели, а потому могут устроить свою жизнь в соответствии с ней и установить наилучший социальный порядок и благоденствие. С точки зрения науки здесь интересны только два момента: определение оптимальных путей просвещения, распространения высокой культуры, а также разработка наилучшего кодекса человеческого поведения и разумного государственного устройства.

Такие или подобные им, достаточно наивные взгляды на общество и человека господствовали в научном мире довольно долго, до тех пор, пока усложнение человеческих отношений, создание сложных организаций, развитие различных сфер человеческой жизни не привели к необходимости практического решения проблем взаимоотношений между людьми и социальными общностями, создания действующих организаций, гашения возникающих социальных конфликтов и др. жизнь потребовала научной разработки этих насущных проблем.

И лишь к середине XIX столетия утверждается понимание социологии в качестве самостоятельной науки об обществе как целостной системы наряду с физикой, химией и биологией. Это - заслуга прежде всего основателей науки О.Конта и Г.Спенсера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.