КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие, сущность и состав маркетинговой среды предприятияМаркетинговая среда предприятия Маркетинговая среда предприятия представляет собой совокупность факторов, субъектов и сил, оказывающих влияние на его маркетинговую деятельность и принятие маркетинговых решений. В условиях определённого внешнего окружения и внутренних воздействий предприятие формируется, приобретает определенные очертания, видение, миссию, стратегию. Под влиянием внутренних и внешних факторов осуществляются управленческие процессы, направленные на осуществление и развитие бизнеса компании. Маркетинговая среда любого субъекта рынка подразделяется на внутреннюю и внешнюю среду. В свою очередь, внешняя среда делится на внешнюю макросреду и внешнюю микросреду. Такое структурирование соответствует уровням управляемости компании.
Управляющий субъект – учредители компании, акционеры, менеджмент. Управляемый объект – сама компания. Состояние А не устраивает управляющий субъект, не удовлетворяет поставленным целям, управляемый объект переходит в состояние B. Управление – перевод управляемого объекта управляющим субъектом из состояния А, не соответствующего поставленным целям, в состояние Bпосредством управляющих воздействий, а именно через принятие управленческих решений. Управление необходимо для разрешения различных проблемных ситуаций и для развития бизнеса компании. В этом смысле 3 составляющих маркетинговой среды предприятия соответствуют 3 уровням управляемости. Факторы могут быть: · управляемыми; · частично управляемыми (частично контролируемыми); · неуправляемыми (неконтролируемыми). Состав маркетинговой среды предприятия: Внутренняя среда компании характеризуется совокупностью управляемых факторов со стороны менеджмента и учредителей. В неё входят: 1) организационная структура – состав структурных подразделений и иерархия их соподчинения; 2) система управления компанией – это означает распределение функций, полномочий, ответственности, организация менеджмента внутри компании, направление управляющих воздействий и документооборот внутри компании; 3) служба маркетинга (если есть); 4) информационная система, которая включает и маркетинговую информационную систему (МИС); 5) внутрикорпоративная культура, к ней относятся: - стиль руководства; - нормы взаимоотношений внутри коллектива; - морально-этические и деловые качества сотрудников; - микроклимат и рабочая атмосфера. Внешняя микросреда, с точки зрения управления, включает частично управляемые или частично контролируемые факторы. Состав: 1) покупатели, потребители компании (ими можно частично управлять через средства рекламы и стимулирования сбыта); 2) поставщики компании, партнеры по бизнесу, посредники (на них можно воздействовать через переговоры, договорные отношения, компромиссное сочетание интересов двух сторон); 3) конкуренты (можно воздействовать через ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы); 4) контактные аудитории – это факторы, силы, люди или группы людей, проявляющие интерес и оказывающие влияние на деятельность компании (может быть как позитивным, так и негативным). К ним относятся: - СМИ; - общество защиты прав потребителей; - союз промышленников и предпринимателей; - торгово-промышленная палата; - политические партии, отдельные политики и государственные общественные деятели. Внешняя макросреда. С точки зрения управления, факторы внешней макросреды являются неуправляемыми, и они воздействуют как на внутреннюю среду, так и на внешнюю микросреду. Существует несколько групп факторов внешней макросреды: I) Политические факторы: 1) состояние политической ситуации в стране (кому принадлежит власть и т.п.); 2) формы собственности; 3) отношение власти к бизнесу; 4) уровень развития рыночной экономики, правового государства и гражданского общества. II) Правовые факторы – правовые отношения, законодательная система (в первую очередь, законы о защите прав потребителей, о защите окружающей среды, законы, ограничивающие рекламу), лицензирование различных видов деятельности, налоговое законодательство, таможенное законодательство и валютное регулирование. III) Общеэкономические факторы: 1) ВВП; 2) государственный бюджет; 3) темпы роста экономики (1,5% в России) и темпы роста производства; 4) инфляция; 5) внешний и внутренний долг государства; 6) платежный баланс (между экспортом и импортом); 7) валютные курсы и конвертируемость местной валюты; 8) макроэкономические пропорции. IV) Демографические факторы: 1) численность постоянного и приезжего населения страны; 2) распределение населения по половому признаку и по возрастным группам; 3) национальный и профессиональный состав населения; 4) жизненный уровень; 5) покупательская способность; 6) денежные доходы и их распределение по половому признаку, возрастным и профессиональным группам. V) Социально-культурные и религиозные факторы: 1) социальные регуляторы (ценностные, правовые, моральные, религиозные, обычаи и традиции, корпоративные традиции в компаниях); 2) основы правового статуса личности(гражданские права и обязанности); 3) обеспечение занятости и трудоустройства граждан; 4) исторические и национальные особенности потребления продовольственных и непродовольственных товаров. VI) Научно-технические факторы: 1) развитие науки, техники, технологии; 2) научно-технический прогресс во всех его проявлениях; 3) информатизация и развитие наукоемких и технологичных производств. VII) Природно-климатические и экологические факторы: 1) географическое положение страны и регионов; 2) климат, климатические пояса; 3) сезонность производства и снабжения; 4) климатические особенности потребления; 5) состояние окружающей внешней среды.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |