Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВОПРОС 3. Назначение растров и их виды

Назначение растров и их виды

Если внимательно посмотреть на черно-белую или цветную фотог­рафию, то можно увидеть, что изображение состоит не только из черных участков, но и оттенков серого или цветного, которые плав­но переходят один в другой. В полиграфии, такой объект называется полутоновым оригиналом.

Художники при воспроизведении полутонового оригинала с по­мощью кисти, применяют необходимое число красок различных цвето­вых оттенков, либо, в случае использования полупрозрачных красок, добиваются полутоновых переходов путем регулирования толщины кра­сочного слоя.

В массовом полиграфическом производстве такие способы воспро­изведения полутонов не применяются, т.к. их реализация требует существенных материальных затрат.

Для воспроизведения полутонового оригинала на печатной машине изображение должно быть разбито на множество систематически или хаотично расположенных под определенным углом точек разного размера, совокупность которых и позволяет передавать плавные изменения цвета оригинала.

В полиграфии для разбивки изображения на точки используют растры (от латинского rastrum - решетка). Растр представляет со­бой, как правило, решетку, выполненную на прозрачном для света ма­териале (например, на фотопленке), эта решетка состоит из чередую­щихся прозрачных и непрозрачных для света полос. Эти полосы вза­имно пересекаются, обычно, под углом 90 градусов. Таким образом, растр представляет собой оптическую среду, состоящую из прозрач­ных и непрозрачных элементов.

Передача градаций тонов растровыми элементами основана на свойстве глаза, различать с расстояния наилучшего зрения - 250 мм раздельно мелкие (например, растровые) элементы только до тех пор, пока расстояние между ними не менее 0,15 мм. Выдерживая дан­ное расстояние можно сформировать изображение содержащее на пло­щади 1 кв. см 3600 точек. В этом случае благодаря оптическому сме­шению цвета бумаги и цвета растровых элементов все изображение будет восприниматься глазом как тоновое. Число растровых точек, приходящихся на 1 см изображения, называется линиатурой растриро­вания. В зависимости от вида оригинала, назначения издания, при­меняемой для него бумаги, а также технологии изготовления печатных форм применяются та или иная линиатура растрирования (от 20 до 60 лин./см и более).

Расстояние между центрами растровых элементов определяется линеатурой растра, а их величина - уровнем яркости соответствую­щих участков объекта.

При воспроизведении многоцветных тоновых оригиналов одновре­менно с цветоделением осуществляется и растрирование изображения. Для этого используются проекционные или контактные растры. Проек­ционные растры устанавливаются внутри репродукционной фотокамеры на некотором расстоянии от фотослоя. Контактные растры предназна­чены для использования в контакте со светочувствительными слоями, например, для растрирования цветоделенных изображений, выполнен­ных на фототехнической пленке.

Контактный растр - состоит из элементов с переменной оптической плотностью, действующих как световой клин.

Проекционный растр – более простой по своей конструкции это решетка из прозрачных и непрозрачных для света полос, выполненных на прозрачном материале.

 

Принципиальная схема проекционного растрирования выглядит следующим образом:

(схема)

Исходный полутоновой оригинал 1 репродуцируется на контрастный фотоматериал 3, при этом на некотором расстоянии от фотоматериала внутри фотокамеры помещается растр 2, представляющий собой решетку. Отраженный от оригинала и прошедший через объектив фотокамеры свет попадает сначала на растр и только затем на фотоматериал. В результате изображение на фотоматериале после его обработки представляется состоящим из множества точек переменного размера, но с постоянным расстоянием между центрами. На светлых участках точки меньшего размера, на темных (теневых) точки большего размера.

 

Так выглядит растрирование черно-белого изображения.

 

 

(картинка)

 

Растровые точки обычно имеют круглую форму, но могут использоваться растры с элепсовидными, квадратными, крестообразными и другими точками.

Существуют линейный (регулярный), нерегулярный (стохастический) и корешковый растры.

Так выглядят регулярный и нерегулярный растр в изображениях:

 

(картинка)

а- стохастический, для которого не существует математического упорядочения растровых точек;

б- регулярный растр для которого наблюдается математическое упорядочение точек.

При рассмотрении технологии цветной печати мы говорили о том, что для передачи полутонов вместе с цветоделением проводят еще и растрирование изображения. В цветоделенных растровых фотоформах линиатура для каждой краски выполнена под разным углом наклона это делается для того, чтобы основные краски не накладывались одна на другую и не создавали муара (это раздражающая глаз видимая растровая структура, отвлекающая от основного сюжета изображения).

 

Общая проблема рассмотренных выше способов полиграфической пе­чати - передача плавных цветовых переходов на непрерывной линии или едином многокрасочном рисунке. Это связано с тем, что для каждого цвета используется своя растрированная печатная форма и добиться абсолютного совмещения ("приводки") их оттисков по тех­нологическим причинам в принципе невозможно. Плавность переходов цветов при обычных способах печати является условной,т.к. она достигается за счет использования растрированных изображений не воспринимаемых раздельными при наблюдении не вооруженным глазом, но хорошо видимых таковыми, например, через микроскоп. Этих не­достатков лишен способ, изобретенный в 1890 году И.И.Орловым.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология цветной полиграфической печати | Вопрос 4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.