Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология цветной полиграфической печати

ВОПРОС 2

Орловская печать

К специальным видам печати относится и орловская печать. Этот способ печати многокрасочных изображений изобретен в 1890 г. русским инженером И.И. Орловым.

Орловскую печать используют в полиграфии при изготовлении ценных бумаг и бланков некоторых документов. Причем этот вид печати применяют при нанесении много цветных защитных линий.

При получении многоцветных изображений с помощью машины орловской печати используется единая высокая печатная форма которая контактирует только с цилиндром большого диаметра, называемым сборным. С ним же соприкасаются несколько меньших (шаблонных) цилиндров (по числу цветов), которые переносят изображение элементов рисунка на сборный цилиндр.

 

(схема)

 

Многокрасочный оттиск, полученный таким способом, представляет собой рисунок, цвета в котором резко переходят один в другой, без разрывов и смещений. Для оттисков с форм орловской печати характерны признаки высокой печати, однако толщина красочного слоя здесь меньше обычного.

 

 

Существуют два принципиально разных способа синтезирования цветного изображения: один из них телевизионный, другой - полиграфический. Телевизионная модель воспроизведения цветов основанана волновом смешении трех основных цветов: красного, синего и зе­леного. Экран телевизора покрыт мозайкой из повторяющихся точек способных под действием электронного луча светиться красным, си­ним и зеленым светом. Когда на экране телевизора с одинковой си­лой светятся точки всех трех типов, мы видим белый экран. Если в сигменте экрана отсутствует зеленое свечение, то общий цвет представляется пурпурным, если нет красного, то - голубым, если нет синего - то желтым.

В полиграфии за основные цвета приняты желтый, голубой и пур­пурный. Синтез цвета осуществляется смешиванием полупрозрачных красочных сред окрашенных в перечисленные цвета. Когда мы видим какой-то цвет на бумаге, это означает, что из падающего на бумагу белого света какой-то цвет поглащается, а какой-то отражается. Например, пурпурный цвет - это такой, для которого из белого све­та полностью поглащается зеленый компонент, а красные и синие лу­чи отражаются, их оптическое (волновое) смешание образует пурпур­ный цвет, т.е. его можно было бы назвать "минус зеленый",соот­ветственно желтый - это "минус синий", голубой - это "минус крас­ный".

Телевизионная модель формирования цветов называется адди­тивной(суммирующей), а полиграфическая - субстрактивной (вычита­тельной). Субстрактивным смещением цветов пользуются художники, так, например, для того, чтобы нарисовать спелую вишню, художник выдавливает из тюбика на палитру красную краску и добавляет нем­ного синей, в результате получается цвет спелой вишни, который является оттенком пурпурного.

Технология цветной печати состоит из следующих основных этапов:

1.С нужного цветного изображения изготавливают цветной слайд или фотографию.

2. Со слайда путем цветоделительной фотосъемки изготавливают фотоформы для каждого цвета, для этого последовательно проводят фотосъемку цветного изображения через синий, красный, зеленый светофильтры. Изображения формируются на материале с прозрачной основой;

-когда съемку проводят через синий светофильтр, то получают форму для желтой краски (т.к. через светофильтр проходят только синие лучи, а красный - зеленый поглощаются и при смешении дают желтый, т.е. негатив темнеет только там, где прошли синие лучи);

-когда съемку проводят через зеленый светофильтр, то получают форму для пурпурной краски (т.к. через светофильтр проходят только зеленые лучи, а синий - красный поглощаются и при смешении дают пурпурный, т.е. негатив темнеет только там, где прошли зеленые лучи);

-когда съемку проводят через красный светофильтр, то получают форму для голубой краски (т.к. через светофильтр проходят только красные лучи, а синий - зеленый поглощаются и при смешении дают голубой, т.е. негатив темнеет только там, где прошли красные лучи);

3.С этих фотоформ изготавливают печатные формы (для плоской печати);

4. Закрепляют форму в печатную машину, наносят соответствующую краску и получают цветной оттиск на бумаге. Многокрасочный оттиск получают последовательным переносом соответствующей краски с формы на лист бумаги с точным совмещением границ изображения, что на практике удается далеко не всегда.

Печатные машины могут быть одноцветные т.е. когда печатают цветное изображение за несколько прогонов и многоцветные, которые печатают цветное изображение за один прогон.

5. Для получения на оттиске черного цвета приходится смешивать все три основные краски. Во-первых, это экономически не выгодно; во-вторых, краски по своим спектральным характеристикам несовер­шенны и при их смешении вместо черного цвета получается, как пра­вило, грязно-коричневый цвет. Поэтому в полиграфии для достижения высокого качества оттиска черный цвет воспроизводится черной краской, для которой изготавливается своя печатная форма.

 

 

6. Для передачи полутонов вместе с цветоделением проводят еще и растрирование изображения (это более быстрый и дешевый способ печати)

В настоящее время цветоделенные негативы могут быть получены с помощью компьютерной техники. Изображение, например, цветной фотографии с помощью цветного сканера вводится в ПЭВМ при необхо­димости редактируются и ретушируются на экране дисплея при помощи соответствующих программ, а затем с помощью черно-белого принтера выводится на прозрачные цветоделенные пленки или непосредственно на машину изготавливающую типографские печатные формы. Процесс цветоделения выполняется программными способами.

Если следует полиграфическим путем воспроизвести объект, сос­тоящий не более чем из 4-5 цветов, то бывает, что экономически целесообразно не получать для него печатные формы для 4-х основ­ных красок, а печатать его цвета простыми красками, т.е. красками тех цветов, в которые окрашен объект.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Плоская печать | ВОПРОС 3. Назначение растров и их виды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.