КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие инноваций и их роль в развитии предприятия. Инновационная деятельность предприятия и подготовка нового производстваИнновационная деятельность предприятия и подготовка нового производства ТЕМА 14 Предпринимательство включает в качестве своей имманентно присущей черты инновационность… В общем понимании под инновацией подразумевают осуществление изменений путем внедрения чего-либо нового. В узком смысле инновация – это новое (конкретное) технико-технологическое решение (новая технология, новая продукция) осуществленное на практике, доказавшее свою жизнеспособность. В официальных документах инновация трактуется как конечный результат поисковой (инновационной) деятельности, реализованной (го) в виде 1)нового или усовершенствованного технологического процесса, 2)новой продукции или услуги, 3) новых форм организации производства и 4)сбыта, 5)сервисного обслуживания (утилизации) и т.д. Под инновацией (англ, «innovation» - нововведение, новаторство) понимается (внедренное на рынок новшество) использование новшеств, (в виде) 1)новых технологий, 2)видов продукции и услуг, 3)новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления и т.п. т.е. Принятая рынком, обеспечившая предпр преимущества и принесшая прибыль. Инновации следует отличать от новшеств (это любое что-то новое). Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия. Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Это любая идея которая может найти практическое. Словосочетание «нововведение) буквальном смысле означает процесс использования новшеств. С момента принятия к распространению новшество приобрети новое качество и становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением этого нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. Понятие «инновации» как экономической категории введено в научный оборот австрийский экономист Й. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций: 1.использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства; 2. внедрение продукции с новыми свойствами; 3. использование нового сырья; 4. изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; 5. появление новых рынков сбыта.
*************************************** ИЗ ГУРКОВА: «Не ввязываясь в войну определений, мы принимаем как рабочее наиболее расширенное определение инновации как принятие идеи или образа действий (системы, программы, устройства, процесса, продукта или услуги), которые оказываются новыми для принимающей организации. При подобном определении в сферу инновационной деятельности попадают самые разнообразные процессы, происходящие на промышленном предприятии: • освоение производства нового продукта или качественное изменение в существующем продукте; • освоение новых методов производства и распределения (складирования, доставки и реализации) продукта; • освоение (выход на) новых рынков сбыта; • развитие (поиск и обнаружение) новых источников снабжения сырьем и другими факторами производства; • развитие новых форм кадровой работы, в том числе способов набора, оценки, движения персонала; • внедрение новых методов и стандартов управления; • изменение структур управления; • реализация новых или измененных стратегических ориентиров (целей) компании; • реализация новых источников (схем) получения финансовых ресурсов; • реализация новых методов учета и использования финансовых ресурсов; • реализация новых форм (способов) взаимодействия с «акторами» окружения — поставщиками, потребителями, конкурентами, собственниками, местными властями, государственными органами, прочими «центрами влияния»5.
Объединение всех вышеперечисленных процессов и представляет собой инновационное развитие фирмы. (из книги И.Гуркова)
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде 1)нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, 2)нового или усовершествованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, 3)либо в новом подходе к социальным услугам. Девиз инновации - «новое и иное» - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг – это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потребляя, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа «молния», шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое. Инновация не обязательно должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических инноваций могут соперничать в своем влиянии с такой идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально преображает экономику. Инновация – это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей. Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей. В экономической теории выделяют такое понятие как «систематическая инновация». Оно состоит в целенаправленном организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для успешной деятельности предприятия. Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков. 1. По степени новизны: · радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии; · улучшающие инновации, реализующие средние изобретения; · модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства · псевдоинновации. 2. По объекту применения: · продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; · технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии; · процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне; · комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций. 3.По масштабам применения: · отраслевые; · межотраслевые; · региональные; · в рамках предприятия (фирмы). 4 .По причинам возникновения: · реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами; · стратегические (упреждающие) инновации – это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе. 5.По (видам) эффективности (эффектов): · экономическая; · социальная; · экологическая; · (комплексный) интегральная. Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волна, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика. Современная экономика имеет одно из названий – инновационная экономика. Новшества – главный фактором кон-ти. Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |