Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные системы электронной коммерции

Рассмотрим современные системы электронной коммерции:

Усилиями компаний IBM, MasterCard, Visa, GlobeSet и др. были разработаны новые спецификации и набор протоколов «безопасных электронных транзакций» (SET). На этой основе и были созданы современные системы электронной коммерции.

На примере платформы IBM можно рассмотреть, каким современным требованиям должен соответствовать разработчик профессиональных систем корпоративной электронной коммерции.

Платформа IBM базируется на достаточно универсальной системной модели, которая может быть использована в будущем не только для приложений электронной коммерции, но и для других перспективных приложений. Ее универсальность позволяет рассматривать в целом организацию работы любых приложений через Интернет.

Системная модель (рис.6.5) включает в себя следующие компоненты:

· модель клиентской части, которая определяет процесс взаимодействия пользователей с системой, при этом пользователь понимается широко – от владельцев персональных компьютеров, мобильных телефонов и других персональных устройств до владельцев различных платежных средств;

· барьер безопасности, отделяющий процедуры обработки информации в системе от возможных несанкционированных интервенций со стороны открытой сети;

· Web-серверы приложений как среда для разработки и обслуживания приложений;

· инфраструктурные службы, поддерживающие стандартные механизмы доступа и сетевого обмена в Интернете, обеспечивающие службы каталогов и поиска ресурсов, реализующие функции безопасной работы клиентов и приложений в открытой сети;

· основные ресурсы для приложений в виде баз данных и существующих либо унаследованных приложений, которые определяют контент или содержательную сторону решаемых приложениями задач;

· коннекторы или интерфейсная среда, обеспечивающие связь с основными ресурсами и внешними системами.

 

Рис. 6.5. Системная модель для задач электронной коммерции

 

Реализация системной модели для задач электронной коммерции представлена на рис.6.6.

Лидирующие позиции платформы IBM определили не только специальные функции, поддерживающие работу е-коммерции в открытой сети, но и наиболее полный набор системных функций, охватывающих вопросы интеграции приложений, создание среды для программирования приложений, системное управление. Именно эффективная реализация системных функций крайне необходима для реализации корпоративных систем.

 

Рис. 6.6 Реализация системной модели для задач электронной коммерции

 

Интеграция приложений представляет собой сложную проблему в том случае, если необходимо согласовывать отдельные приложения, разработанные на разных платформах и с помощью разных языков программирования. Для интеграции Web-приложений и серверов с другими приложениями уровня предприятия и выше используются следующие методы интеграции:

-коннекторы как устройства связи серверов приложений с различными прикладными службами, основанными на специфических протоколах;

-службы передачи сообщений между приложениями с гарантированной доставкой сообщений;

-службы интеграции информационных потоков и бизнес-процессов с интеллектуальной обработкой и маршрутизацией потоков;

-службы интеграции компонентов, позволяющие транслировать существующую логику приложений в объектно-ориентированную форму.

Системное управление обеспечивает полный контроль функционирования всей системы в целом, включая этапы разработки, ввода в эксплуатацию и общее управление приложениями.

Дешевизна средств распространения электронной информации привела к перенасыщению Интернет коммерческими данными. Привлечение внимания потребителя в этой фрагментированной и шумной среде становится важнейшим элементом маркетинга, поэтому использование интегрированных технологий оперативной доставки информации (push) и облегчения доступа к данным (pull) является залогом успеха.

Оперативная рассылка информации потребителю (push). Эта технология помогает реализовать изделия с низкой добавленной стоимостью и не слишком известной торговой маркой, которые чаще всего предлагаются магазинами, продающими по сниженным ценам, приобретаются по абонементным талонам или на распродажах. Например, новые софтверные компании приобрели известную торговую марку, предоставляя бесплатно пробные версии программ (как в случае браузера Netscape, Shockwave, Real Audio и Castanet компании Marimba).

Упрощение поиска информации потребителем (pull). В данной технологии для повышения популярности торговой марки и ознакомления потребителя с продуктами используется реклама. Снабдив продукт известной торговой маркой, поставщик может назначить более высокую цену по сравнению с исходной. Он укрепляет свою репутацию и, кроме того, устанавливает некоторое негласное соглашение с потребителем о том, что будет выполнять обязательства, накладываемые на него требованиями его торговой марки. Применение последней позволяет также снизить информационную перегрузку, что существенно для работы в Интернет. Ознакомление потребителя с одним и тем же товаром за счет передачи рекламы по многочисленным информационным каналам решает проблемы, связанные с фрагментацией каналов. Например, Microsoft для укрепления торговой марки одного своего продукта на всех своих узлах ярко выделяет логотип Site Builder.

Подтверждение подлинности торговой марки и управление каналами сбыта. Создавать и поддерживать торговую марку в среде электронной коммерции весьма сложно. Дешевизна средств распространения информации в Интернет позволяет отдельным пользователям знакомить широкую аудиторию со своим собственным мнением, что сводит на нет усилия фирмы, направленные на поддержку ее марки. Например, именно пользователи нашли ошибку в процессоре Intel Pentium и начали ее обсуждать в телефорумах. Intel игнорировала эту ошибку до тех пор, пока дискуссии в Интернет не вызвали широкого резонанса, оказав тем самым значительное давление на корпорацию. В результате Intel не только пришлось заменить неисправные процессоры, но и укреплять подорванную репутацию и доверие к проводимой Intel кампании «Intel Inside». Данный пример иллюстрирует, насколько новая среда чувствительна к поддержанию торговой марки фирмы на должном уровне.

Чтобы приспособиться к резкому увеличению числа каналов сбыта, руководители предприятий по маркетингу должны реформировать свою стратегию управления рекламой и поддержки торговой марки. Реакция пользователя на информацию, размещенную на интерактивных Web-узлах, зависит от его пола, принадлежности к этнической группе, стиля жизни, наклонностей, возраста, дохода, профессии и других демографических характеристик. С другой стороны, никогда до сих пор предприятиям не было так легко донести информацию до различных демографических групп. Например, узел Indiaserver предлагает выходцам из Индии новости с их родины, календари отмечаемых в Индии событий, новости бизнеса и другую информацию. Этот узел помогает рекламодателям в США отслеживать интересы этнической группы численностью более 2 млн человек. Таким образом, Интернет создает новые возможности и формирует новые требования к рекламе продуктов среди огромных масс населения, эффективная организация которой раньше обходилась слишком дорого.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инфраструктура системы электронной коммерции | Тенденции и перспективы развития электронной коммерции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.