Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системный анализ сильных и слабых сторон конкурентной позиции компании и сравнение с ближайшими конкурентами — важнейшие элементы общего анализа положения компании

КОНКУРЕНТНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ КОМПАНИИ

Анализ цепочки ценности, стратегический анализ издержек и другие виды определения конкурентоспособности компании по издержкам - необходимые меры, но их недостаточно. Для более точной оценки конкурентных возможностей и позиции компании следует изучить ряд дополнительных факторов.

1. Перспективы укрепления (ослабления) конкурентной позиции компании при сохранении сегодняшней стратегии.

2. Место компании среди основных конкурентов по наличию ключевых факторов успеха, прочности конкурентной позиции и ресурсных возможностей.

3. Наличие (отсутствие) конкурентного преимущества.

4. Устойчивость компании к движущим силам отрасли, конкурентному давлению, возмож­ным действиям конкурентов.

 

В табл. 4.3 представлены некоторые показатели силы и слабости конкурентной позиции компании, но выявления их недостаточно. Менеджеры должны определить баланс сильных и слабых сторон конкурентной позиции компании. Есть ли у компании чистое конкурентное преимущество перед основными конкурентами? Можно ли упрочить рыночную позицию и повысить эффективность деятельности при нынешней стратегии?

Таблица 4.3. Показатели сильных и слабых сторон конкурентной позиции компании

 

Признаки конкурентной силы Признаки конкурентной слабости
· Наличие конкурентно значимых ресурсов, ключевой компетенции и конкурентных возможностей · Уникальная компетенция в конкурентно значимом виде деятельности · Большая доля рынка (лидерство на рынке) · Успешная (уникальная) стратегия, плохо поддающаяся воспроизведению · Опережение конкурентов на глобальных рынках или в развитии электронной коммерции · Превосходство над конкурентами в силе торговой марки или репутации · Рост количества потребителей, улучшение отношения потребителей к компании и ее товарам · Позиция компании в стратегической группе с самым удачным положением на рынке · Концентрация на самых быстрорастущих и привлекательных сегментах рынка · Высокая степень дифференциации · Преимущество по издержкам · Уровень прибыли выше среднего по отрасли · Технологическое и инновационное преимущество · Квалифицированный менеджмент, обладающий творческим подходом · Достаточность финансовых ресурсов · Захват более сильными конкурентами доли компании на глобальных рынках и в электронной коммерции · Уменьшение доли рынка; рост доходов ниже среднего по отрасли · Нехватка финансовых ресурсов для реализации возможностей · Слабость торговой марки по сравнению с конкурентами, ухудшение репутации в глазах потребителей · Отсутствие возможностей совершенствования товаров и разработки новых моделей · Позиция компании в стратегической группе с ухудшающимся положением на рынке · Неудачная позиция в самых перспективных областях — освоении зарубежных рынков и электронной коммерции · Высокие издержки · Небольшой размер компании, не позволяющий влиять на рынок · Компания не в силах противостоять возникающим угрозам · Низкое качество товаров · Недостаток умения и способностей в ключевых областях · Недостаточные возможности сбыта

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Более эффективная по сравнению с конкурентами цепочка ценности — залог конкурентного преимущества | Система взвешенных оценок обеспечивает более высокий уровень объективности, поскольку различные показатели конкурентной силы имеют разное значение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.