Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетинговой информации




Виды информации, содержащейся в рекламе

Особенностью рекламы является ее постоянное изменение по форме и содержанию. Характерная тематика рекламы постоянно изменяется. Так, в период финансового кризиса в рекламе чаще упоминалось о ценах, независимых от курса доллара, о торговле товарами отечественных производителей. В настоящее время в рекламе возросла доля информации по качеству, новизне, моде. Кроме того, часто акцентируется внимание на сервисе (например, бесплатная доставка, сочетание разнообразных форм оплаты, предоставление бесплатных консультаций по многоканальному телефону и т. д.).

Информация, содержащаяся в современной рекламе, отражает все возможные приемы для привлечения покупателей и включает в себя:

♦ основной тематический текст, рассказывающий о предмете продажи или услуге;

♦ элементы эмоционального воздействия (слоган, рисунки, анимация); + товарные знаки (по имени фирм и названию товаров);

♦ информацию о разнообразных скидках (праздничных, сезонных и др.);

♦ информацию о ценах (соотношение цены и качества, уровень цен);

♦ название фирмы, контактная информация (номер телефона, факс, e-mail, сайт в Internet);

♦ информацию о времени и режиме работы;

♦ сообщения о льготах и подарках различным категориям покупателей;

♦ информацию о качестве товара, его уровне, сравнительные характеристики;

♦ сведения об ассортименте товара и его товарном запасе;

♦ информацию о сервисе (льготная или бесплатная доставка, сопутствующие товары или услуги, комплектование заказов);

♦ адреса и схемы расположения складов, филиалов.

Информация, даваемая в рекламе, должна не только рассказывать о товаре или услуге, но и оказывать эмоциональное воздействие. Этим рекламная информация отличается от других видов информации.

Для принятия управленческих решений менеджеры различного уровня могут обращаться к основным подсистемам системы маркетинговой информации. Подсистема продаж включает в себя следующие компоненты:

система поддержки продаж должна обеспечивать торговых представителей описанием товаров и особенностей их эксплуатации, информацией о ценах на товары, о средствах стимулирования продаж, о создании новых товаров и т. д.;

система анализа продаж содержит информацию о тенденциях продажи товаров, прибыльности отдельного товара, деятельности подразделения, филиала и т. д.;

модуль клиентского анализа обеспечивает менеджеров данными о доходах и вкладе каждой организации-клиента. Подсистема маркетинговых исследований и сбора информации включает в себя иссле­дования клиентов, рынков и конкурентов. При исследовании клиентов анализируются сделки клиента с конкурентами, рассматриваются не только имеющиеся, но и потенциальные клиенты.

Подсистема продвижения товаров и услуг охватывает работу с базами данных в местах приобретения товаров в больших розничных торговых точках. Производители предоставляют текстовую и графическую информацию о товарах, которую магазин включает в свои базы данных с целью демонстрации ее на больших экранах в местах продаж. Кроме того, в эту подсистему включаются сложные базы данных с техническими характеристиками товаров, доступ к которым получают потенциальные покупатели. Изучение товара потребителем идет с помощью контролирующих вопросов. Целью обучения является перевод потребителей из состояния осведомленности в состояние желания совершить покупку товара именно той компании, которая предоставила им подобные информационные услуги. Такие услуги могут предоставляться либо по телефону, либо с удаленного терминала.

Подсистема прогнозирования основывается на данных за предыдущие периоды, предоставляемые подсистемой продаж, информации о деятельности конкурентов и т. д.

Система маркетинговой информации также включает в себя подсистему распределения, подсистему ценообразования, подсистему планирования производства и разработки новых продуктов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.