Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на процесс ценообразования




I Цели организации:

1) Организация стремится к лучшему качеству – в этом случае затраты на НИОКР, материалы высшего качества вынуждают назначать высокую цену.

2) Максимизация прибыли за короткое время – высокая норма прибыли требует низких затрат и высоких цен. Устанавливая цену на единицу продукта важно, чтобы как можно большей была разница между отпускной ценой и себестоимостью единицы продукта.

3) Занять доминирующие позиции на рынке – увеличение объема товара приводит к уменьшению затрат за счет эффекта масштаба производства и, следовательно, низкой себестоимости. Такая цена требует установления более низких цен, чтобы отвоевать долю рынка у конкурентов. Однако цена не должна падать ниже уровня прямых затрат.

4) В периоды экономических спадов главной целью организации может стать выживание – устанавливают низкие цены в надежде привлечь потребителей, чтобы увеличить объемы продаж (если есть резервы или прибыльный товар, тогда низкие цены могут покрываться прибылью от продажи другой продукции).

II Жизненный цикл товара – когда товар проходит стадию быстрого роста, он направлен на удовлетворение раннее не существовавших потребностей: можно установить относительно высокую цену и компенсировать затраты.

III Позиционирование товара – позиционирование зависит от того, каким видят потребители предлагаемый товар по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов. Чтобы избежать чисто ценовой конкуренции следует проработать характеристики товара и получаемые потребителем выгоды, которые не позволили бы напрямую сравнивать его с товарами конкурентов. Если покупатель не увидит разницы между товарами, победит более дешевый товар.

Цены всегда должны способствовать улучшению товара, а не противоречить ему.

IV Спрос покупателей – изменение спроса на товар, если цена будет понижаться или повышаться зависит от эластичности спроса на товар.

Коэффициент эластичности:

- точечная эластичность

– дуговая эластичность

 

а) > 1 б) < 1

D

 

D

 

 

в) г) = 0

D

D

 

д) = 1

 
 

 


D

 

Факторы, определяющие эластичность спроса по цене:

1. Наличие или отсутствие на рынке товаров-заменителей.

2. Удельный вес в доходе потребителя – чем выше удельный вес, тем выше эластичность.

3. Значимость товара для потребителя (товары первой необходимости или нет).

4. Покупатели медленно меняют покупательские привычки и не торопятся искать дешевый товар.

5. Покупатели не сразу замечают повышение цены

6. Покупатели считают, что повышенная цена оправдана повышением качества, ростом инфляции.

Если спрос эластичен, продавцам следует задуматься о снижении цены, т.к. она принесет больший объем общего дохода.

Уменьшение цены имеет смысл до тех пор, пока нет непропорционального роста издержек по производству и сбыту товаров.

V Выгоды, полученные потребителем - нужно обосновать цену для потребителя, включая затраты по послепродажному обслуживанию, быстрый ремонт и техническое обслуживание.

Такие факторы, как репутация, известное имя достаточно трудно оценить в денежном выражении.

VI Психологический фактор – очень часто используют дробные цифры.

VII Внешняя среда – действия правительства и другие внешние факторы также могут влиять на уровень цен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.