Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы расчета цены




При назначении цены необходимо учитывать 3 основных соображения:

1. минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции;

2. максимально возможная цена определяется уникальными достоинствами товара;

3. цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей – это средний уровень, которого следует придерживаться при назначении цены.

Методы расчета цены:

1) Определение цены на основе затрат.

Варианты этого метода:

а) расчет цены по методы «средние издержки + прибыль» - к себестоимости прибавляется стандартная наценка. Этот метод прост и доступен с одной стороны, но не учитывает уровня спроса, конкуренции и других рыночных факторов;

б) расчет цены на основе анализа безубыточности.

P

точка TR

P1
безубыточности TC

FC

   
 
 
 


Q

Q1

 

Рисунок 11. Точка безубыточности

 

FC – постоянные издержки

TC – валовые издержки TC = FC + VC

TR – валовая выручка TR = P*Q

, где

С – полные затраты на единицу

dc – величина рентабельности к полным затратам

2) Ценностный метод предполагает ориентацию, прежде всего, на ценность товара с точки зрения потребителя, а также зависимость цены от сегментации рынка и готовности покупателя расстаться с определенным количеством денег, получив именно этот товар.

3) Установление цены, сориентированной на цены конкурентов. Такой метод предполагает следование за ценовым лидером, а также упреждающие цены (но не включает льготные и низкие цены).

Такой метод ценообразования связан с современными рыночными структурами:

1. Совершенная конкуренция (фирмы ведут себя как ценополучатели (price - taker)).

2. Монополистическая конкуренция - такая структура предполагает наличие на рынке достаточно большого количества производителей, каждый из которых стремится выделить свой продукт по сравнению с конкурентами. Вследствие дифференциации продукта у каждого производителя свои издержки, следовательно, цены.

3. Олигополия.

Модели олигополии:

-не основанная на тайном сговоре, когда олигополисты предпочитают не делать резких изменений цен;

-основанная на тайном сговоре о цене;

-следование за лидером;

-издержки 7 + прибыль.

4. Чистая монополия, когда на рынке один производитель, который манипулируя предложением, может диктовать цены; ведет себя на рынке, как ценоискатель (price – seacher).

Проблема использования ценообразования, ориентированного на цены конкурентов, состоит в том, что фирма теряет самостоятельность и контроль над ситуацией, поэтому этот метод иногда называют «слепое следование за конкурентом».

4) Агрегатный метод – цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара.

5) Установление цены на аукционах.

6) Установление цен по географическому принципу (например, цены ФОБ, СИФ).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.