Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Через качество и цену




Обеспечение конкурентоспособности предприятия

При составлении бизнес-плана в части рассмотрения предполагаемой к выпуску продукции необходимо предусмотреть проблемы обеспечения конкурентоспособности. Среди факторов конкурентоспособности велика роль качества и цены товара.

Качество – это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность.

Современное производство – это производство высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности. Качество продукции – результат качества: труда, предметов труда, технологии, управления, производственной среды в целом.

По мнению американского экономиста А. Фейгенбаума, в условиях острой конкурентной борьбы фирмы могут успешно развиваться, руководствуясь следующими принципами:

- качество является непрерывным процессом, затрагивающим все функции предприятия;

- повышение качества зависит от степени участия в его формировании каждого сотрудника фирмы;

- качество способствует снижению себестоимости продукции;

- качество означает использование новой техники и технологии;

- качеством необходимо управлять также эффективно, как управляют оборудованием, производством и финансами.

Вторым фактором, обусловливающим конкурентоспособность предприятия, является цена выпускаемой продукции. В условиях планового ведения хозяйства предприятию планировался уровень цен, издержек и норматив рентабельности.

В рыночных условиях эти величины свободно устанавливаются предприятием. Цена служит существенным регулятором производства и оказывает как непосредственное, так и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем. Существует несколько вариантов договорных цен.

Первый вариант: себестоимость плюс прибыль. Такой вариант установления цены полностью определяется условиями производства и сосредоточивается в рамках предприятия. Однако в условиях рынка это скорее исключение, чем правило, поскольку на рынке обычно не один производитель.

При втором варианте установления цены за основу принимается разница между прогнозируемым спросом и себестоимостью товара. Задача для предприятия ставиться так: цена за единицу товара предварительно определена и необходимо установить, при каком количестве проданных товаров предприятие начнет получать реальную прибыль.

Третий вариант формирования цены учитывает уровень конкуренции на рынке. Производитель изучает динамику цен конкурентов и определяет, какова будет цена конкурента на аналогичный товар, основное внимание при этом направлено на уменьшение расходов и увеличение прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.