Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации предпринимательского процесса




Партнерские связи как основа

В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель организует предприятие с учетом глубокой специализации производства и разделения труда. При этом предприниматель нуждается в эффективных партнерских связях. Характер связей определяется той или иной организационно-правовой формой, в рамках которой каждый участник сохраняет самостоятельность в принятии и реализации какой-либо идеи. Каждый предприниматель при планировании своей деятельности, при разработке бизнес-плана обязательно учитывает возможность установления необходимых партнерских связей.

Выбор партнерских связей зависит от многих факторов. Их можно классифицировать следующим образом:

1. Долговременные (постоянные) используются, когда предприниматель планирует поставку на рынок товара в течение длительного времени. Такая форма связей устанавливается на договорной основе.

2. Кратковременные (на определенный срок) используются, когда предприниматель производит опытную партию товара и испытывает рынок на восприятие данного товара, если ограниченный спрос на товар, то поставка осуществляется на основе предварительного заказа потребителя: если оба предпринимателя не уверены в возможностях друг друга;

3. Случайные связи играют вспомогательную роль в деятельности предпринимателя и используются для получения дополнительной (одноразовой) прибыли.

Таким образом, при планировании предпринимательской деятельности партнеры выступают как субъекты данного процесса и от формы их взаимоотношений зависит уровень эффективности предпринимательства.

При анализе содержательной части этих взаимоотношений потребитель выполняет роль индикатора предпринимательского процесса, которая заключается в оценке им своей готовности приобрести тот или иной товар. Следовательно, предприниматель при организации своей деятельности не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя. Это означает, что предприниматель должен достаточно глубоко знать интересы потребителя. В качестве основной его цели выступает формирование потребительского спроса или необходимость «завоевать» потребителя, создать круг собственных (потенциальных) потребителей. Данную деятельность предприниматель осуществляет в условиях жесткой конкуренции, т.е. состязательности с другими предпринимателями.

Основными средствами воздействия предпринимателя на потребителя являются:

– новизна товара и его соответствие интересу потребителя;

– качество как совокупность потребительских свойств товара;

– цена потребления, размер эксплуатационных издержек;

– степень универсальности товара;

– внешний вид, установка, элементы сервисного обслуживания;

– соответствие государственным или международным стандартам;

– престижность фирмы, привлекательность рекламы товара.

Любая предпринимательская идея может быть практически реализована при наличии квалифицированных наемных работников. Причем не все интересы предпринимателя и наемного работника совпадают. В этих условиях необходимо искать компромиссный вариант взаимоотношений. Данная работа связана с решением двух проблем:

– подбор кадров нужной специализации и требуемого уровня квалификации;

– вовлечение наемного работника в производственный коммерческий интерес фирмы.

Организация предпринимательской деятельности также связана с установлением отношений между предпринимателем и государством. К основным функциям государства относятся: общеобразовательная функция, связанная с профессиональной подготовкой кадров; функция финансирования начинающих предпринимателей; функция создания требуемой предпринимательской инфраструктуры, которая обеспечивает необходимые условия для успешной реализации предпринимательских проектов.

Общая схема предпринимательских действий по установлению надежных и эффективных партнерских связей представлена на рисунке 5.4.

Правовым документом, регулирующим хозяйственные отношения между субъектами хозяйственной деятельности, является Гражданский кодекс РФ.

Рационально организованные хозяйственные связи способствуют планомерной закупке необходимых товарных ресурсов у поставщиков, своевременной и ритмичной поставке товаров покупателям и удовлетворению спроса конечных потребителей. Предприниматели должны хорошо представлять организацию и технологию заключения договоров купли-продажи с поставщиками и покупателями, содержание договора поставки и коммерческое значение отдельных условий договоров; осуществлять постоянный учет и контроль выполнения договоров и на этой основе добиваться их неукоснительного выполнения в интересах покупателей; при необходимости добиваться применения санкций и различных форм воздействия на производство, ассортимент и качество выпускаемых товаров.

 
 

 

 


Рисунок 5.4 – Общая схема партнерских связей предпринимателя

 

Уметь разрабатывать договоры, знать содержание и возможные формулировки их условий должен каждый, кто занимается предпринимательской деятельностью.

Разработка такой схемы позволяет заблаговременно установить необходимые партнерские связи на договорной основе, которые дадут возможность каждому партнеру получить искомый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности в товарной или денежной форме. Партнерские связи группируются по четырем основным сферам сотрудничества предпринимательства: в сфере производства, товарообмена, торговли и финансовых отношений.

Сделка считается заключенной, если на каждую из сторон возлагаются определенные права, обязанности и ответственность, неисполнение которых может привести к штрафным санкциям к виновной стороне в пользу другой стороны.

Такие права и обязательства предпринимателя закрепляются в договоре, подписываемом им самим и его партнером.

Договор (контракт, соглашение) — форма закрепления партнерских связей. В договоре фиксируются предмет договоренности, взаимные права и обязанности партнеров, а также последствия нарушения договоренности. Письменная форма договора — основа рассмотрения возникающих претензий. В предпринимательстве необходимо различать учредительный договор и предпринимательский договор.

Договор выполняет следующие основные функции:

1) юридически закрепляет складывающиеся между партнерами экономические отношения, придает им характер обязательств, выполнение которых защищается силой закона;

2) определяет порядок и способы выполнения обязательств, взаимодействия и сотрудничества партнеров; устанавливает особые правила поведения и систему контроля за их соблюдением и выполнением;

3) предусматривает способы экономической защиты интересов участников договорных отношений на случай нарушения обязательств их партнерами, что достигается путем введения и применения системы имущественных санкций за конкретные нарушения, а также других способов обеспечения исполнения обязательств;

4) служит средством выявления реальных потребностей рынка в товарах (работах, услугах), инструментом увязки объемов производства и потребления, базой для формирования производственных программ предприятий, определения направлений развития предпринимательства на перспективу.

Содержание и форма договора (сделки) зависит от конкретного направления сотрудничества предпринимателей. Логическая цепочка действий по установлению партнерских связей включает в себя следующую последовательность: предприниматель-инициатор определяет сферу сотрудничества с возможными партнерами, затем ищет конкретную форму сотрудничества и предлагает заключить договор.

Договор (контракт, соглашение) – форма закрепления партнерских связей, в которой указывается предмет договоренности, взаимные права и обязанности партнеров, а также последствия нарушения договоренности.

В предпринимательстве необходимо различать предпринимательский договор и учредительный договор.

Учредительный договор – это документ, свидетельствующий о совместных намерениях физических или юридических лиц по образованию, учреждению новой организационно-правовой структуры для реализации конкретной предпринимательской идеи. Это письменный документ, свидетельствующий о волеизъявлении физических или юридических лиц по образованию, учреждению новой организационно-правовой структуры для реализации конкретной предпринимательской идеи.

Предпринимательский договор заключается для осуществления самого предпринимательского процесса на основе установления компромисса сторон, закрепления обязательств за каждой из сторон по получению эффекта, который лежит в основе сделки. Это волеизъявление сторон по поводу осуществления предпринимательского процесса, закрепляющее обязательства каждой из сторон для получения определённого эффекта.

Поскольку договор представляет собой компромисс сторон, то и форма, в которой он заключается, носит произвольный характер, хотя существуют и почти повсеместно применяются типовые формы договоров, однако они не носят обязательного характера, а служат лишь основой для заключения какого-либо конкретного договора. Тем не менее, на практике существуют определенные требования, которые стороны стараются соблюсти при подготовке и подписании любого договора. Прежде всего, это относится к структуре самого документа. Любой договор состоит из: следующих элементов:

– преамбула – введение в договор, которое включает: наименование договора, указание места и времени заключения договора, наименование сторон, фиксирование факта заключения договора в соответствии с теми условиями, которые указываются в тексте договора;

– основная часть – разделяется на две части: специфические и общие условия договора. К специфическим относятся те условия, которые характерны только для данной сделки (количество товара, качество товара, цена, скидки, форма платежа, ответственность сторон и т.п.). К общим условиям договора относят арбитражную оговорку, форс-мажор.

– заключительная часть договора содержит юридический адрес сторон, подписи, указание места и даты заключения договора.

Общая классификация включает следующие типы договоров: учредительный; купли-продажи; имущественного найма; аренды; лизинга; подряда; о кооперации; поручения; комиссии; агентский; хранения; о создании совместного предприятия; о факторинге и о франчайзинге.

Договоры бывают следующих видов:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.