Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деятельность по страхованию подлежит обязательному лицензированию (порядок лицензирования, лицензионные требования самостоятельно)




 

Виды страховых организаций:

В зависимости от статуса страховщика:

· Коммерческие организации

· Некоммерческие организации.

 

В зависимости от роли государства в организации страховой деятельности:

· Частные страховые организации – создаваемые на основе решения (волеизъявления) частных лиц; как правило, основная цель деятельности таких организаций – извлечение прибыли;

· Публичные страховые организации: к ним относятся страховые организации, созданные на основе публично-правового акта помимо воли частных лиц и не преследующие цели получения прибыли.

 

В зависимости от вида осуществляемой страховой деятельности:

· Страховые организации, осуществляющие страхование и (или) перестрахование;

· Страховые организации, осуществляющее взаимное страхование.

 

8. Вопрос. Правовое положение организаций, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

На примере акций

Реестр рассматривается в качестве совокупности данных, зафиксированных на бумажном носителе и (или) с использованием электронной базы данных, которая обеспечивает идентификацию зарегистрированных лиц, удостоверение прав на ценные бумаги, учитываемые на лицевых счетах зарегистрированных лиц, а также позволяет получать и направлять информацию зарегистрированным лицам.

В свою очередь деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Такой деятельностью вправе заниматься только юридические лица.

На сегодняшний день порядок ведения реестра определяется Положением «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг», утвержденным Постановление Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг № 27 от 2 октября 1997 г. (далее – «Положение «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»).

Деятельность по ведению реестра включает в себя:

1. ведение лицевых счетов зарегистрированных лиц;

2. ведение учета ценных бумаг на эмиссионном и лицевом счете эмитента;

3. ведение регистрационного журнала отдельно по каждому эмитенту по всем ценным бумагам эмитента;

4. ведение журнала учета выданных, погашенных и утраченных сертификатов отдельно по каждому эмитенту (при документарной форме выпуска ценных бумаг);

5. хранение и учет документов, являющихся основанием для внесения записей в реестр;

6. учет запросов, полученных от зарегистрированных лиц, и ответов по ним, включая отказы от внесения записей в реестр;

7. учет начисленных доходов по ценным бумагам и осуществление иных действий (п. 3 Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»).

 

Реестр должен содержать сведения, достаточные для идентификации зарегистрированных лиц, а именно: информацию об эмитенте, о регистраторе, его обособленных подразделениях и трансфер – агентах, о всех выпусках ценных бумаг эмитента, о зарегистрированных лицах, виде, количестве, категории (типе), номинальной стоимости, государственном регистрационном номере выпусков ценных бумаг, учитываемых на их лицевых счетах и об операциях по лицевым счетам (п. 3 Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»).

Держателем реестра может быть как сам эмитент, так и регистратор, оказывающий услуги по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг (п. 3 ст. 44 ФЗ «Об акционерных обществах», п. 1 Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»). Отметим, что термин «регистратор» в Положении может рассматриваться не только в указанном узком значение, но в качестве собирательного понятия, охватывающего как собственно профессионального участника рынка ценных бумаг, занимающегося ведением реестра, так и эмитента, если последний ведет свой реестр самостоятельно (п. 2 Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»).

Следует обратить внимание и на то обстоятельство, что действующим законодательством предусмотрены некоторые ограничения на возможность ведения реестра самим эмитентом. Такие ограничения ставятся в прямую зависимость от количественного состава акционеров соответствующего общества. Так, в обществе с числом акционеров более пятидесяти держателем реестра акционеров общества должен быть регистратор (п. 3 ст. 44 ФЗ «Об акционерных обществах»).

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что такое ограничение количественного состава распространяет свое действие только на отношения, возникшие начиная с 1 января 2002 г. (ст. 2 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об акционерных обществах» № 120-ФЗ от 7 августа 2001 г.).

До указанной даты Закон «Об акционерных обществах» действовал в предыдущей редакции и разрешал эмитентам вести самостоятельно реестр акционеров, если число последних не превышало пятисот. Соответственно последнее положение действовало с момента введения в действие обозначенного закона – с 1 января 1996 г. (п. 1 ст. 94 Закона «Об акционерных обществах»).

До 1 января 1996 г. ограничений на ведение реестра эмитентом законодательством не предусматривалось.

Для своей деятельности регистратор должен утвердить целый ряд внутренних документов. В частности речь идет о «Правилах ведения реестра», «Правилах внутреннего документооборота и контроля». В Положении «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» предусматриваются специальные требования к ведению указанных документов (п. 10 Положения).

Система документооборота регистратора должна предусматривать возможность восстановления всех данных о зарегистрированных лицах и проведенных операциях по их лицевым счетам, а также возможность продолжения деятельности по ведению реестра в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения (п. 10 Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»).

Предусмотрен срок хранения документов, являющихся основанием для внесения записей в реестр. Он составляет не менее трех лет с момента поступления соответствующих документов. Аналогичное правило о сроке хранения предусмотрено и для анкет зарегистрированных лиц с тем отличием, что последний начинает течь после списания со счета зарегистрированного лица всех ценных бумаг (пп. 5, 10 Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»).

Существуют специальные требования к помещениям, оборудованию и программному обеспечению, используемым регистратором. В частности в деятельности регистратора используются следующие специальные помещения, такие как операционный зал, архив, хранилище сертификатов. При этом регистратор обязан ограничить доступ к архиву, а помещение, используемое для него (архива), должно быть защищено от любых негативных обстоятельств, которые могут повлечь утрату или повреждение подлинных документов (п. 5.3. Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»).

Доступ к компьютерному оборудованию, где хранится информация реестра, разрешается только уполномоченному на это персоналу. Помещение, в котором установлено такое компьютерное оборудование, должно быть защищено от доступа посторонних лиц и содержаться в должном порядке с регулируемой температурой воздуха и влажностью, с установленными детекторами дыма и противопожарной сигнализацией. Следует отметить, что для целей ведения реестра допускается использование только сертифицированного программного обеспечения (п. 5.3. Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг»).

Помимо изложенного регистратор обязан оборудовать специальное помещение для хранения сертификатов (хранилище).

В соответствии с п. 5.4. Положения «О ведении реестра владельцев именных ценных бумаг» на регистратора возлагается ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по ведению и хранению реестра. Действующее законодательство (в том числе Законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах») не предусматривают каких-либо специальных гражданско-правовых мер ответственности для регистратора. В этой связи при наличии нарушений со стороны регистратора надлежит руководствоваться общими положениями об ответственности (ст. 15 ГК РФ (возмещение убытков), гл. 25 ГК РФ (ответственность за нарушение обязательств)). Такая позиция находит подтверждение и в судебной практике (примерами могут служить Постановление Президиума ВАС РФ № 5134/02 от 20 февраля 2006 г., Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 мая 2006 г. по делу № КГ-А40/4398-06).

Дополнительно отметим, что за нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. В качестве примера, незаконный отказ или уклонение от внесения записей в систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, либо внесение таких записей без оснований, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, либо внесение в реестр владельцев ценных бумаг недостоверных сведений, а равно невыполнение или ненадлежащее выполнение лицом, осуществляющим ведение реестра владельцев ценных бумаг, требований владельца ценных бумаг или уполномоченного им лица, а также номинального держателя ценных бумаг о предоставлении выписки из системы ведения реестра владельцев ценных бумаг по лицевому счету влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей (ст. 15.22. КоАП).

Такие правонарушения рассматриваются органом исполнительной власти в области финансовых рынков (ст. 23.47. КоАП). На сегодняшний день таким органом выступает Федеральная служба по финансовым рынкам (Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам» № 317 от 30 июня 2004 г.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.