Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение

Общение – это взаимоконтакт между несколькими людьми.

Функции общения:

1. Коммуникативная функция – это обмен информацией между медсестрой и пациентом.

2. Перцептивная функция – это восприятие партнерами друг друга и установление определенного уровня общения.

3. Интерактивная функция – организация взаимодействия между медсестрой и пациентом.

 

В общении, как в процессе, условно может быть выделена вербальная (словесная) часть и невербальная (бессловесная). Основу вербального общения составляет диалог, невербальное общение обеспечивают:

Ø разговорная дистанция – расстояние между собеседником и их расположение по отношению друг к другу. Оно зависит от принадлежности собеседников к определённой культуре, от социального статуса, пола, возраста, темы разговора;

Ø положение по вертикали, которое отражает социальный статус (начальник стремится занять возвышенное положение);

Ø поза – расположение тела по отношению к собеседнику. Раскрепощённая поза более свойственна человеку, занимающему главенствующее положение, копирование позы говорящего свидетельствует о согласии и подчинении;

Ø жесты – движения, сопровождающие речь. Они отражают темперамент, характер собеседника, могут служить одним из признаков болезни;

Ø взгляд – кратковременное или продолжительное заглядывание в глаза друг другу. Люди, не чувствующие во взгляде собеседника признаков заинтересованности, внимания испытывают дискомфорт;

Ø мимика – даёт окружающим информацию об эмоциональном состоянии индивида;

Ø прикосновения – могут отражать различные формы чувств, желаний.

В реальной жизни вербальное и невербальное общение составляют две стороны одного процесса – общения.

В процессе общения можно выделить несколько уровней общения:

Ø примитивный – самый низкий. Для человека, осуществляющего общение и примитивном уровне, собеседник представляется не партнёром а предметом, нужным для слушания его речей или мешающим ему;

Ø манипулятивный – строится на том, что для субъекта его партнёр является как бы соперником в игре, которого надо обыграть;

Ø стандартизированный – характеризует ситуацию, когда у людей нет подлинного желания контакта. В общении подчёркивается стремление к скорейшему его прекращению;

Ø игровой – свойственен людям, знающим друг друга и проявляющим взаимный интерес. Общение строится на стремлении обоих принести друг другу радость, пользу;

Ø конвенциональный – (конвенция – согласие) присущ людям высокой культуры. Он позволяет решать любые личностные и межличностные проблемы, глубже понимать душевное состояние партнёра;

Ø деловой уровень – общающиеся стремятся разрешить деловые вопросы, затрагивающие интересы каждого из них;

Ø духовный – является наивысшим. Партнёр воспринимается как носитель духовных ценностей, которые вызывают у вас чувства обожания, восторга.

 

Имеется ряд приёмов, помогающих правильно строить разговор. К ним относят:

Ø поощрение – словами и поведением показываете свой интерес;

Ø рефлексия – побуждения к сообщению дополнительных подробностей повторением слов, сказанных пациентом;

Ø пояснение – просьба пациента пояснить непонятые слова, ассоциации;

Ø сопереживание – выражается через мимику, действие, внимание, с которым вы слушаете человека;

Ø противопоставление – уточнение моментов в беседе с пациентом, в которых он был непоследователен;

Ø истолкование – промежуточные заключения из слов пациента для уточнения их правильности;

Ø выяснение переживаний пациента – того, как он относится к симптому, болезни.

 

Оказывая помощь пациентам, медсестре необходимо использовать целый арсенал личных качеств и навыков, примеров и методов общения для установления доверия с пациентом и членами его семьи с целью поиска эффективного решения проблем пациента.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ответственность за нарушения Кодекса и порядок его пересмотра | Тема: «Внешняя и внутренняя картина заболевания. Отношение пациента к своему заболеванию»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.