Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здания и сооружения для нужд строительства




При небольшом протяжении автодороги и облегченном типе дорожной одежды автомобильная дорога сооружается силами тех механизированных колонн, которые на этих участках отсыпают железнодорожное земляное полотно.

 

Основным документом планирующим ход строительства, является проект производства работ (ППР).

Основным документом ППР по строительству автомобильной дороги является календарный план-график производства работ, образец которого представлен на рисунке.

 

Календарный план-график производства работ по строительству притрассовой автомобильной дороги: а - продольный профиль; б - ситуационный план; в - календарный график производства работ; 1— подготовительные работы; 2— монтаж металлических гофрированных труб; 3 —металлические низководные мосты; 4— отсыпка зем­ляного полотна бульдозерами; 5 — экскаваторные работы; 6 — устройство дорожной одежды; 7— отделочные работы; 8— резервы; 9— грунтовые карьеры

 

Исходным материалом для составления календарного плана-графика производства работ по строительству притрассовой автомобильной дороги служат:

· проект организации строительства (ПОС),

· проект организации работ (ПОР) подготовительного периода,

· рабочая документация

· продольный профиль автомобильной дороги,

· типовые поперечные профили,

· ведомости объемов работ;

· данные о мощности строительных организаций,

· наличии рабочей силы, машин и механизмов,

· мобильной производственной базы,

· типовые технологические карты,

· сборники ЕНиР.

·

Комплексный поток строительства притрассовой автомобильной дороги состоит из объектных потоков:

· подготовительных работ — постройки временных зданий и других объектов, необходимых для размещения рабочих, в объеме, обеспечивающем нормальное развертывание всех остальных работ по строительству автомобильной дороги (1);

· строительства водопропускных сооружений, металлических гофрированных труб (2),

· малых, средних и больших мостов (3);

· возведения земляного полотна (4, 5);

· устройства дорожной одежды или только основания под нее — переходного типа (6);

· выполнения отделочных работ (7).

 


 

 

Для обслуживания строительных процессов и размещения рабочих при строительстве железной дороги возводится комплекс специальных временных зданий и сооружений.

 

Их планируют возводить в минимальном количестве, с учетом специфики и условий строительства, продолжительности подготовительного периода, распределения рабочей силы по всем годам строительства. Затрачиваемые на их постройку материальные и людские ресурсы в общем комплексе строительства железной дороги составляют 4—8 % по стоимости и до 6 % по трудоемкости.

 

Особенно велики затраты на их возведение в необжитых таежно-болотистых районах Сибири и Дальнего Востока, где отсутствует местное жилье и про­изводственная база. В таких условиях жилые и общественные здания выделяют в самостоятельную группу.

Временные здания и сооружения строят, как правило, по типовым проектам.

 

Разновидности временных зданий из унифицированных секций:

· передвижного типа

· контейнерного типа

· сборно-разборного (панельного) типов

· иногда здания строятся и из дешевого местного строительного материала — древесины, полученной после расчистки полосы отвода.

 

Передвижные здания (вагоны) предназначены для использования их на одной площадке в течение 3—4 мес. В них целесообразно размещать бригады рабочих, выполняющих работы вахтовым методом. По завершении работ на одном участке их с помощью тягачей перемещают на следующий участок.

 

Контейнерные здания подразделяются на одиночные и блокируемые.

В зданиях первого типа располагаются рабочие мобильных строительных подразделений, например, механизированных колонн. Срок их использования на одной площадке 4—9 мес., после чего их грузят на трейлеры и перевозят на следующее место дислокации поселка строителей.

В блокируемых контейнерных зданиях размещаются работники специализированных подразделений, сооружающие отдельные объекты на трассе железной дороги. Срок их эксплуатации на одной площадке 6—24 мес.

 

Сборно-разборные здания предназначены для размещения в них рабочих генподрядных строительных подразделений. Срок их использования 12—36 мес. и более. Фактические сроки их эксплуатации значительно больше, равны продолжительности строительства железной дороги или сроку дислокации подразделения на одном месте.

 

Рубленые или брусчатые дома разрешается использовать при соответствующем технико-экономическом обосновании. Их отличают хорошие теплотехнические свойства, минимальные затраты на транспорт материалов. Для них используют порубочный материал, оставшийся после расчистки трассы. Для изготовления бруса на каждой строительной площадке может быть сооружена простейшая пилорама. В основном в них располагаются работники генподрядных строительных под­разделений.

 

Наиболее перспективными являются здания контейнерного типа. В них обеспечиваются сравнительно комфортные условия проживания рабочих и членов их семей:

- Заводская готовность основных элементов (блок-комнат) составляет - 90 %.

- Здания сборно-разборного типа панельной конструкции поступают на заводскую площадку с заводской готовностью 50—60 %,

- каркасно-панельной конструкции — 60—70 %.

- Вагоны на автомобильном ходу имеют готовность 95—100 %.

 

Инвентарные здания используют для всех типов помещений как для жилых, гак и для производственных и служебных.

Широкое распространение получили металлические сборно-разборные помещения. Перспективным является использование пневматических зданий.

 

Основной составной частью их является воздухонепроницаемое синтетическое покрытие. Форма здания может поддерживаться избыточным атмосферным давлением, создаваемым небольшой компрессорной установкой. Вход и въезд транспорта в такое здание ведется через специальный тамбур. Для поддержания формы могут быть использованы и специальные ребра жесткости — баллоны со сжатым воздухом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.