Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок рассмотрения заявлений, жалоб, обращений граждан в прокуратуру

Задачей прокуратуры является своевременное, объективное и окончательное разрешение заявления, жалобы, запроса (обращения), которые содержат сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу.

Документы, поступающие в прокуратуру, могут служить источниками информации о деянии, содержащем признаки преступления. Такие источники приведены в уголовно-процессуальном законодательстве. Список источников в УПК не является исчерпывающим. Поэтому очень важно эффективно использовать такие источники, в частности проводить работу с поступающими жалобами, заявлениями и обращениями граждан.

Заявление, жалоба и обращение могут быть поданы:

— самим гражданином, права которого нарушены;

— его представителем;

— компетентным органом, обнаружившим нарушение законодательства.

Заявление, жалоба, обращение должны быть рассмотрены по существу и в определенный срок. По каждому поступившему обращению, заявлению, жалобе прокурор должен принять решение в соответствии с законодательством и своей компетенцией и дать ответ по сути поступившего документа, а не ограничиваться формальными отписками.

Исключением из этого правила являются анонимные заявления, обращения и жалобы.

Заявление и жалоба могут быть оставлены без разрешения в следующих случаях:.

— если повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись, и ответ был дан соответственно прокурором города, района, прокурором субъекта Российской Федерации или приравненным к ним прокурором, а в центральном аппарате — старшим помощником Генерального прокурора с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору;

— если в обращении имеются выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, нецензурные выражения, а автор ранее предупреждался о том, что при поступлении подобных обращений переписка с ним может быть прекращена.

По итогам разрешения жалобы, заявления, обращения принимается одно из решений:

1. Удовлетворение жалобы, заявления, обращения — в соответствии с этим принимаются меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя. Прокурор принимает все меры по восстановлению нарушенного права в пределах своей компетенции.

2. Повторное удовлетворение жалобы, заявления, обращения производится по обращению, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принимались решения об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При повторном удовлетворений жалобы, заявления, обращения первичное решение отменяется.

3. Отклонение жалобы, заявления, обращения.

4. Разъяснение об органах (организациях), компетентных в решении данного вопроса, в которые следует обратиться заявителю.

5. Иное направление в другие органы, прокуратуру. Запрещается передавать обращения и заявления граждан в организации или должностным лицам, действия которых обжалуются. Подобные действия существенно нарушают права граждан. В данном случае не может быть обеспечена объективность и беспристрастность рассмотрения заявления, жалобы, обращения, хотя на практике такие факты иногда имеют место.

По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, в той мере, в которой это не противоречит требованиям о соблюдении государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация работы с письменными обращениями граждан | Сроки рассмотрения прокуратурой жалобы, заявления, обращения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.