Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, общее устройство и принцип действия

Учебный вопрос № 1.

Введение

Занятие № 4.2. Сцепление

Преподаватель автошколы

_____________________________________________________________

 

Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)

 

  1. Назначение, общее устройство и принцип действия.
  2. Устройство и работа сцепления с механическим и гидравлическим приводом.
  3. Регулировка приводов сцепления.

Время: 2 часа.

Место проведения: аудитория.

Вид занятия: лекция.

Методические указания.

Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.

Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.

Обратить внимание на правильность ведения конспектов.

Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.

Поддерживать связь с аудиторией.

Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.

Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.

Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.

 

 

 

Сцепление является первой составной частью трансмиссии автомобиля. От технического состояния и правильной эксплуатации трансмиссии зависят тяговые качества автомобиля, а знание устройства и работы сцепления автомобиля является важным вопросом в подготовке водителя.

Сцепление колесной машины предназначено для: (СЛАЙД № 4)

-кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии;

-обеспечения переключения передач с минимальными ударами между зубьями соединяемых шестерен и муфт;

-предохранения узлов и агрегатов трансмиссии от крутильных колебаний двигателя;

-плавного трогания с места при разгоне машины.

 

Типы, состав сцепления по различным признакам дан на рис.1, 2.

Рис. 1. Классификация сцеплений (СЛАЙДЫ № 5-10)

 

Рис.2. Типы сцеплений (СЛАЙД № 11)

Ведомые детали сцепления предназначены для передачи во включенном состоянии крутящего момента от ведущих деталей сцепления на первичный вал коробки передач. (СЛАЙД № 12)

Ведомый диск состоит из (рис.3):

- диска-держателя с двумя фрикционными накладками;

- ступицы диска;

- демпфера (гасителя крутильных колебаний).

 

Рис.3. Ведомый диск сцепления (СЛАЙД № 12)

 

 

 

Рис.4. Общее устройство механизма сцепления автомобиля КамАЗ (СЛАЙД № 13)

1. нажимной диск; 2- механизм автоматического регулирования положения среднего ведущего диска; 3 - установочная втулка; 4 - средний ведущий диск; 5 - оттяжной рычаг; 6 - выжимной подшипник; 7 - нажимная пружина; 8 - шланг для смазывания муфты.

 

 

Принцип работа сцепления заключается в следующем. (СЛАЙД № 14)

При отпущенной педали сцепления все детали сцепления находятся в рабочем положении (рис. 5).

Нажимные пружины прижимают ведущий диск к маховику двигателя и крутящий момент через ведомый диск и первичный вал коробки передач передаётся на силовую передачу (рис. 5а).

При нажатии на педаль сцепления усилие ноги водителя передаётся через валы и рычаги, которые проворачиваются, оттягивая выжимной диск от маховика, сжимая пружины и освобождая ведомый диск, при этом крутящий момент не передаётся (рис. 5б).

При отпускании педали сцепления все детали возвращаются в исходное положение, и передача крутящего момента возобновляется (рис. 5в).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Трансмиссионные масла и пластичные смазки, их применение, основные свойства и маркировка | Приводом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.