Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы разработки и реализации инвестиционного проекта




Разработка и реализация проекта включает в себя:

1. Формирование инвестиционного замысла-идеи;

2. Исследование инвестиционных возможностей;

3. ТЭО строительства, реконструкции, технического перевооружения объекта;

4. Подготовка бизнес-плана;

5. Подготовка проектной документации:

• строительно-монтажные работы;

• эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.

1. Формирование идеи предусматривает:

· выбор и предварительное обоснование идеи;

· инновационный, патентный и экологический анализ технического решения;

· проверку необходимости выполнения сертификационных и экологических требований;

· согласования инвестиционной идеи с федеральными, региональными и отраслевыми властями;

· предварительный отбор предприятия, организации, способной реализовать проект;

· подготовку информационного меморандума реципиента (предприятие, организация, использующие инвестиции).

Объектами инвестиций являются строящиеся, реконструируемые, технически перевооружаемые и расширяемые предприятия, здания и другие основные фонды, предназначенные для производства новых видов продукции.

Под объектами инвестиций подразумеваются комплексные программы строящихся или реконструируемых объектов и ориентированных на решение социальных задач федерального, регионального или иного уровня.

Объекты инвестиций различаются по масштабам проекта, его направленности — коммерческая, социальная, экономическая, связанная с государственными интересами, по характеру цикла создания продукции ресурса и его элементов (стадий) — проектно-конструкторские работы, расширение производства, утилизация отходов.

Инвестиционный процесс опирается на систему проектирования и продукцию этой системы — проекты. При обосновании инвестиционного проекта ведется поиск и отбор новейших достижений научно-технического прогресса, наиболее эффективных, способствующих подъему производства на новую ступень технического развития.

Для определения спроса ведутся исследования в масштабе страны, региона и исследования экспорта продукции на мировой рынок.

Экономическое обоснование инвестиций в каждой стране проводится в несколько этапов. Чем крупнее и сложнее объект, требующий больше капитальных вложений и продолжительных сроков строительства для пуска его в действие на полную мощность, тем больше проводится прогнозных балансовых экономических расчетов между производством и потреблением, глубже ведутся работы по межпроизводственным кооперативным и внешним связям, обоснованию новой техники и более совершенной технологии производства, охране окружающей среды, маркетингу.

2. Исследование инвестиционных возможностей должно включать:

· оценку уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию;

· оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам;

· подготовку исходно-разрешительной информации; В выявление инвестиционных возможностей; в подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы;

· подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора, в том числе предложение о финансировании работ по подготовке ТЭО;

· подготовку предложения по организационно-плановой форме реализации проекта;

· определение объемов капитальных вложений в строительство производственных объектов производится ориентировочно, на этапе прогнозов неизвестна стоимость многих составляющих: новых технологий и техники, полного состава, объекта.

Результатом прогноза должно быть доказано, что выпуск необходимой продукции требует расширения производства за счет форм воспроизводства основных фондов технического перевооружения, реконструкции, которые позволят удовлетворить потребности страны региона.

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) — основной предпроектный документ, который отвечает на вопрос «быть или не быть» проекту.

При разработке ТЭО необходимо учитывать:

· перспективы развития науки и техники, предусматривать применение при строительстве предприятия прогрессивных строительных решений:

· высокую эффективность используемых капитальных вложений и минимизировать объемы строительно-монтажных работ на основе вариантной проработки строительных решений.

Эффективна разработка ТЭО на конкурсной основе. В переходный период к рыночным отношениям разработка ТЭО предусматривает:

· проведение полномасштабного маркетингового исследования (спрос и предложение, сегментация рынка, цены, эластичность спроса, поведение основных конкурентов, маркетинговая стратегия, программа повышения авторитета продукции);

· подготовку программы выпуска продукции;

· подготовку пояснительной записки, имея данные предварительного обоснования инвестиционных возможностей;

· подготовку исходно-разрешительной документации;

· разработку технических решений: генерального плана; технологических решений (анализ состояния технологии, состава оборудования, загрузка действующих производственных мощностей; предложения по модернизации производства; закупка зарубежных технологий; расширение производства; производственный процесс, используемые сырьевые и другие материалы, комплектующие изделия, ресурсы).

Коммерческую эффективность ИП необходимо рассматривать с двух сторон: финансовая эффективность ИП и экономическая эффективность ИП.

В качестве основных показателей при экономической оценке эффективности проекта следует выделить:

· чистый доход;

· чистый дисконтированный доход;

· внутренняя норма доходности;

· потребность в дополнительном финансировании (другие названия — ПФ, стоимость проекта, капитал риска);

· индексы доходности затрат и инвестиций;

· срок окупаемости.

Для построения отчета о прибылях и убытках следует привести сведения о налоговых выплатах по каждому виду налогов.

В качестве основных финансовых потоков при расчете показателей коммерческой эффективности следует выделить денежный поток от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Основным притоком реальных денег от операционной деятельности является выручка от реализации продукции, определяемая по конечной (реализуемой на сторону) продукции, а также прочие и внереализационные доходы.

В денежный поток от инвестиционной деятельности входят:

притоки — доходы (за вычетом налогов) от реализации имущества и нематериальных активов (в частности, при прекращении проекта), а также от возврата (в конце проекта) оборотных активов, уменьшение оборотного капитала на всех шагах расчетного периода;

оттоки — вложения в основные средства на всех шагах расчетного периода, ликвидационные затраты, вложения средств на депозит и в ценные бумаги других хозяйствующих субъектов, в увеличение оборотного капитала, компенсации (в конце проекта) оборотных пассивов.

 

12.1 Собственные финансовые ресурсы предприятия.

Финансы занимают особую роль в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денеж­ной форме. Финансы носят распределительный характер и отражают формирование и использование доходов и накоплений субъектов хо­зяйственной деятельности в сфере материального производства, го­сударства и участников непроизводственной сферы.

Финансовые ресурсы предприятия составляют денежные ресурсы, имеющиеся в распоряжении конкретного хозяйствующего субъекта, и отражают процесс образования, распределения и использования его доходов.

Финансовые ресурсы предприятия обеспечивают кругооборот ос­новного и оборотного капитала, взаимоотношения с государствен­ным бюджетом, налоговыми органами, банками и другими органи­зациями.

Финансирование деятельности предприятия может осущест­вляться за счет внутренних и внешних источников денежных средств.

Внутренние, или собственные, финансовые ресурсы формируют­ся за счет уставного капитала, прибыли, амортизационного фонда предприятия, благотворительных или спонсорских взносов, добавоч­ного капитала и других источников.

Внешние источники формируются за счет средств, мобилизуемых на финансовом рынке, поступивших в порядке перераспределения и из других источников.

Одним из основных источников финансовых ресурсов предпри­ятия является первоначальный капитал, который формируется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного ка­питала (складочного капитала, уставного фонда) в зависимости от организационно-правовой формы предприятия.

Способы образования уставного капитала, его величина зависят от организационно-правовой формы предприятия. Средства уставно­го капитала направляются на приобретение основных средств и фор­мирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности. Он может также расходоваться на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау и т.п.

Первоначальный капитал, инвестированный в производство, со­здает стоимость, выражающуюся в цене реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму дохода от реализации продукции (работ, услуг) (выручка).

В процессе использования выручка делится на качественно раз­ные составные части.

Одно из направлений использования выручки — формирование амортизационного фонда. Он образуется в виде амортизационных от­числений после того, как износ основных производственных средств и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.

Создавая товар, предприятие расходует сырье, материалы, покуп­ные комплектующие изделия и полуфабрикаты, Их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных средств, за­работной платой работников составляет расходы предприятия по про­изводству и реализации продукции, принимающие форму себестои­мости. До поступления выручки эти расходы финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые авансируются в производ­ство. После поступления выручки от реализации товара оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием расходы по производству продукции возмещаются.

Смысл инвестирования средств в производство продукции состо­ит в получении чистого дохода, и если доходы от реализации продук­ции превышают расходы, связанные с производством и реализацией, то предприятие получает прибыль.

Полученная предприятием прибыль не остается полностью в его распоряжении: часть ее в виде налогов поступает в бюджет.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, является главным источником финансирования его потребностей, которые можно определить как накопление и потребление. Именно пропор­ции распределения прибыли на накопление и потребление опреде­ляют перспективы развития предприятия.

Средства, направленные на накопление (амортизационные отчис­ления и часть прибыли), составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое разви­тие. На этой основе происходит формирование финансовых активов — приобретение ценных бумаг, долей участия в других предприятиях и т.п. Другая часть прибыли направляется на социальное развитие предприятия, в том числе на потребление.

Добавочный капитал — это часть собственного капитала пред­приятия. Источниками его формирования являются суммы дооценки объектов основных средств, суммы разниц, образовавшихся в резуль­тате превышения сумм начисленной амортизации на дату переоценки основных средств над суммой амортизации основных средств, полу­ченной путем индексации или прямого пересчета; суммы эмиссион­ного дохода, полученного от превышения номинальной стоимости над рыночной стоимостью размещенных акций за минусом издержек, связанных с продажей этих акций.

В качестве источника финансовых ресурсов можно рассматривать кредиторскую задолженность, прежде всего расчеты с поставщиками. Этот вид задолженности чаще называют «коммерческим кредитом». Он возникает в тех случаях, когда сырье и материалы уже поставлены (отгружены) предприятию, а оплата за них производится позже. Сроки и условия оплаты определяются в договоре и являются результатом со­гласования интересов обеих сторон (и продавца, и покупателя).

 

12.2 Заемные финансовые ресурсы предприятия.

 

Заемные средства —- это кредиты, займы, предоставленные бан­ками и другими организациями, временная финансовая помощь дру­гих предприятий.

Банковский кредит — ссуда, выданная банком или другой кре­дитной организацией на условиях срочности, возвратности, платнос­ти. Заем — это средства, взятые взаймы у других предприятий или организаций. Он регулируется договором о займе, который подпи­сывают обе стороны: заимодавцы и заемщики.

Залог можно рассматривать как способ получения денежных средств под залог имущества предприятия.

Для привлечения капитала на долгосрочные проекты использу­ются инструменты фондового рынка.

Акционерные общества и общества с ограниченной ответствен­ностью могут выпускать ценные бумаги — облигации.

Облигация — это ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем денежных средств и подтверждающая обязательства воз­местить ему номинальную стоимость этой ценной бумаги в преду­смотренный срок, с уплатой определенного дохода. Например, Ека­теринбургский концерн «Калина» в 2000 г. выпустил облигации на сумму 70 млн руб. Номинальная стоимость купонной облигации — 100 руб., срок обращения — 3 года, облигации размещались среди юридических лиц. Доход по купонам выплачивается ежеквартально и зависит от ставки рефинансирования.

Лекция 13.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.