Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие

Лекция 2. Формы мышления

2.1. Понятие

2.2. Суждение

2.3. Умозаключение

Понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках. Признак – это то, в чем предметы сходны между собой или чем отличаются друг от друга.

Знаковой (лингвистической) формой выражения понятия являются слово и словосочетание. Понятия, выраженные одним словом, иногда называют простыми, выраженные несколькими словами – сложными или дескриптивными.

Следует помнить, что формы выражения мысли, знаковые структуры и сами предметы – это различные образования, которые нельзя смешивать. В нашем курсе особое внимание необходимо обратить на различие мысли и ее выражения в знаковой языковой форме. Это связано с тем, что понятие о предмете у всех людей более или менее едино, в то время как языковые структуры, его выражающие, различны в силу различия языков.

Например, автомобиль «Chevy Nova» производства General Motors плохо продавался в Южной Америке, поскольку для испано-язычных потребителей его имя звучало так: «Он не поедет». Модель «Ford Pinto» не имела успеха в Бразилии, потому что в переводе с португальского сленга слово Pinto обозначает «маленький мужской привесок». Даже Coca-Cola стала жертвой филологии. В переводе на китайские иероглифы фирменное название сохранило фонетическое содержание и звучало как «Coca-Cola», но приобрело смысл «Укуси воскового головастика». Впоследствии были использованы другие иероглифы, означавшие «Счастье из бутылки».

В качестве примера такжеможно привести неблагозвучные названия рекламируемых зарубежных марок в русскоязычных странах: Blue Water (марка минеральной воды), Калодерма (крем для кожи), Pukala (марка чая), Bledina (марка детского питания югославского производства).

Кроме того, формы выражения мысли, знаковые структуры и сами предметы нельзя смешивать в связи с тем, что:

1. В рамках одного и того же языка нет единства знака и понятия, т.к. в любом языке существуют синонимы (слова, разные по звучанию, но одинаковые по смыслу). Например, «гиппопотам» и «бегемот».

2. В любом естественном языке можно наблюдать полисемию, т.е. многозначность слов, что нередко приводит к смешению понятий. Например, «коса» (коса как вид женской прически; прибрежная коса; коса как инструмент в сельском хозяйстве).

Для того чтобы избежать неопределенности, связанной с многозначностью слов в естественных языках, в специальных языках вводится терминология – система терминов, задающая ясность и однозначность использования в данной области языковых знаков-терминов. Терминами называют знаковые структуры, однозначно выражающие строго определенное понятие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение и язык логики | Отношения между понятиями. Наиболее важными являются характеристики понятия по специфике содержания, по качеству и объему, а также по типу соотношения объема и содержания понятий при их
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.