Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Невербальные коммуникации это способ передачи информации на основе непроизвольных, неосознанных комплексов движений, выражений, обозначающих личностные особенности человека




Вербальные коммуникации это речевое, устное и письменное общение людей в процессе их совместной деятельности

Вербальные коммуникации. Речевая коммуникация в системе вербального общения.

По способу передачи информации выделяют две группы коммуникаций: вербальные и невербальные.

Например, наклон корпуса вперед в деловых переговорах означает уважение к собеседнику или согласие с его информацией.

Рассмотрим вербальные коммуникации.

Основными средствами вербальных коммуникаций являются: речь, речевое общение, устноречевая и письменноречевая деятельность.

По данным исследований человеческое общение на две трети состоит из речевого общения.

Речь-понятие не однозначно трактуемое учеными. Однако с точки зрения коммуникативного аспекта можно определить ее следующим образом: это вид общения с другими людьми на основе использования средств языка.

Речь еще понимается как реализация системы языка.

Языковое оформление информации определяется поставленными целями, которые ставит перед собой автор. Это может быть деловая речь, официальная, поэтическая, профессиональная и т.д. Речевое воздействие на собеседника зависит от функций языка.

Выделяют следующие функции речи:

-коммуникативная;

- апеллятивная;

-экспрессивная;

-познавательная;

-мнемическая;

-фатическая;

-метаязыковая;

-эмотивная;

-валюнтативная.

Содержание речевой коммуникации раскрывается в модели коммуникаций.

Источником информации в вербальной коммуникации выступает говорящий или пишущий субъект(создатель сообщения)

Каналом передачи информации может быть голосовой аппарат, письмо, техническое средство (радио, телевидение, печать, компьютерные сети)

Код в случае речевого общения - это сама речь. Кодирование определяется как перевод информации из внутримозгового кода в языковые единицы. Декодирование как обратный ему процесс восприятия и понимания высказывания. Выбор кода при передаче сообщения происходит в вербальных коммуникациях автоматически. Как правило, это родной язык говорящего. Это наиболее экономичное и быстрое средство передачи сообщения.

Помехи и искажения как элемент модели в речевых каналах передачи информации могут быть обусловлены лингвистическими, акустическими или произносительными причинами. Лингвистические искажения могут быть связаны с недостаточной отточенностью фраз, чрезмерной усложненностью сообщения и т.д. Акустические помехи связаны с дефектом речи, нечеткой дикцией, темпом речи (слишком быстрый или слишком медленное произношение), чрезмерная или недостаточная громкость. При письме неправильная разбивка на абзацы.

Еще один элемент модели это получатель информации.

В роли получателя может выступать как отдельный индивид, так и группа индивидов, а также массовые аудитории. Получатель принимает сигнал и декодирует его, переводит речевой код во внутреннемыслительный аппарат. Далее следует ответная реакция адресата на сообщение.

В процессе речевой коммуникации говорящий и слушающий поочередно меняются ролями, высказываясь об общем предмете разговора. В данном случае речевой процесс перерастает в диалог или текст.

Ценность передаваемой информации определяется ее новизной, свежестью и неожиданностью.

В речевой коммуникации выделяют следующие формы:

- диалог;

-полилог;

-монолог;

-спор.

Диалог – это совместная деятельность участников речевой коммуникации, имеющих общую цель.

Содержание диалога раскрывается посредством его типов.

Выделяют следующие типы диалога:

1.Информативный.

2.Прескрипторный

3. Диалог - обмен мнениями.

4. Регулирующий.

5.Эмоциональный.

Координация действий собеседников в диалоге обеспечиваются специальными приемами и правилами, которые известны им и регулярно используются в разговоре.

Общие правила повышения эффективности диалога:

-необходимо выслушивать обращенное высказывание до конца;

- вопрос всегда требует ответа;

- приветствие сопровождается приветствием;

-просьба сопровождается принятием или отклонением;

- поведение требует ответа действием или словом;

-повествование требует ответа повествованием или внимательным молчанием, когда слушающий извещает говорящего о том, что его речь принята и понята, выражением лица, жестом, повтором слова.

- каждый из партнеров должен демонстрировать готовность к сотрудничеству. Для этого собеседник может выражать несогласие по отдельным аспектам, спорить, но включаться в разговор таким способом, который соответствует его общей линии и целям;

- каждый из участников речевой коммуникации должен вносить достаточно, но не слишком много информации;

- высказывания должны быть правдивы, уместны и отвечать текущему контексту разговора;

- требуется избегать неясности, двусмысленности, дезорганизующих действий. Например, на вопрос диалога: «сколько рублей это Вам стоило?» Ответ «достаточно» может быть истолкован как, «это вас не касается».

Если в речевом общении участвуют больше двух человек, то это форма речевой коммуникации называется полилогом.

Следующая форма речевой коммуникации это монолог.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.