Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Тезис-конспект лекций

Курса

Тезис-конспект лекций

дисциплины «Логика и теория аргументации»

 

рекомендуется учебно-методической комиссией социально-гуманитарного факультета студентам 3 курса специальности «реклама связи с общественностью»

 

Мичуринск-Наукоград, 2011

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………..  
Рекомендуемая литература ……………………………………………………………..  
ТЕМА № 1. Логика и коммуникация  
1.1 Мышление в системе познания…………………………………………………………….  
1.2 Способы взаимопонимания. Диалог. Логика объяснения………………………….  
1.3 Предмет и семантические категории традиционной формальной логики……….  
ТЕМА № 2. Этапы становления логики как науки  
2.1 Истоки знаний о мышлении в Древнем мире. Формирование логики в философии Античности и Средневековья [софисты, Сократ, Аристотель, Ф.Аквинский, У.Оккам]………………………………………………………………….    
2.2 Основные идеи традиционной логики в Новое и Новейшее время [Ф.Бэкон, Р.Декарт, Б. Паскаль, Г.Лейбниц, И.Кант, Г. Гегель]………………………………….  
2.3 Развитие идей математической логики в второй половине XIX в. [Дж. Буль, Ч.Пирс, Дж. Пеано, Г.Фреге, П.Порецкий] …………………………………………….  
2.4 Наука логики в ХХ веке …………………………………………………………….  
ТЕМА № 3. Понятие и его логический анализ  
3.1 Общая характеристика понятия……………………………………………………..  
3.2.Объем и содержание понятия. Виды понятий………………………………………  
3.3 Операции с понятиями……………………………………………………………….  
3.4 Отношения совместимых и несовместимых понятий……………………………...  
ТЕМА № 4. Суждение  
4.1 Понятие суждения. Простое суждение и его логический анализ ……………………  
4.2 Стандартные формы простого категорического суждения («Логический квадрат»)……………………………………………………………………………………..  
4.3 Модальные суждения ………………………………………………………………  
4.4 Логический анализ вопроса ……………………………………………………….  
ТЕМА № 5. Умозаключение  
5.1 Дедуктивные умозаключения. Силлогизмы……………………………………….  
5.2 Фигуры и модусы категорического силлогизма ………………………………….  
5.3 Индуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии …………………  
ТЕМА № 6 Законы логики и их практическое значение в коммуникации …….  
ТЕМА № 7 Основы теории аргументации  
7.1 Формы обоснования  
7.2 Структура и форма аргументации. Прямой и косвенный способы обоснования  
7.3 Критика и опровержение  
7.4 Правила построения доказательной аргументации  
ТЕМА № 8 Логика поведения в общении и этические принципы коммуникации  
8.1 Логика общения. Психотехнический и технологический принципы общения …  
8.2 Стратегия и модели делового общения……………………………………………..  
8.3 Тактика аргументации. Лояльные и нелояльные уловки в аргументации ………..  

Многоуважаемый студент!!

Данное методическое пособие предназначено для тех, кто изучает курс логики. Введение подобной формы обусловлено:

1) необходимостью понятного и доступного и непротиворечивого изложения значительного объема материала в границах учебных занятий;

2) недостаточностью приемлемой учебной литературы по предмету. Текст тезис-конспекта объединяет систематически изложенный материал наиболее известных авторов учебников и учебных пособий по логике.

3) необходимостью оптимально использовать рабочее время студентов на лекции.

Тезис-конспект содержит лишь основную теоретическую базу по предмету логики. Тезисы необходимо анализировать, обобщать, связывать и дополнять в процессе теоретического и практического освоения материала как на лекции, семинарских занятиях, так и в процессе самостоятельной работы.

На зачете/экзамене тезисное изложение любого вопроса не может считаться исчерпывающим. Оно требует от студента проведения значительной теоретической и практической интеллектуальной работы, где сами тезисы выступают лишь в качестве матрицы, ориентиров освоения предмета и основных принципов науки логики.

В настоящем курсе сделан акцент на изучение пропозиционнной формальной логики. Это обусловлено, в первую очередь, спецификой подготовки студентов социально-гуманитарного факультета Мичуринского государственного университета.

В тексте лекций использован материал, преимущественно, из указанной ниже учебной и учебно-методической литературы.

Рекомендуемая литература:

А) Базовая литература:

1. Шипунова, О.Д. Логика и теория аргументации: Учебное пособие. – М.:Гардарики, 2005. – 270с.

2. Войтшилло Е. К., Дегтярев М.Г. Логика: учеб. Для студентов ВУЗов. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС,2001.- 528 с.

3. Гетманова, А.Д. Логика: Учебник для пед. Уч. завед. – 6 изд. М.: Омега – Л, 2003. - 416 с.

4. Ивин, А.А. Логика: Учебник. М.: Гардарики, 2003. - 352 с.

5. Каверин Б. И, Демидов И.В. Логика и теория аргументации. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287 с.

6. Мареев, С.Н. Логика: учебник. М.: Экзамен, 2006. – 156 с.

7. Огородников, В.П. Логика. Законы и принципы правильного мышления. – СПб.: Питер, 2004. - 176 с.

8. Рузавин, Г.И. Логика и основы аргументации: Уч. для вузов. М.: Проект, 2007. - 320с.

 

Б) дополнительная литература:

1. Александров, А.Д. Логика. Риторика. Этика: Учебное пособие. 2-е изд., - М. 2003

2. Берков, В.Ф. Логика: задачи и упражнения. Практикум: Учебн. пособие. Изд. 3-е, стереотип. – Минск, 2003

3. Вьюжек, Т Логические игры, тесты и упражнения. – М. - 2003

4. Грядовой Д.И.,Малахов В.П., Шергалина В.А. Логика в предпринимательской деятельности и деловом общении. Учебное пособие. – М. 1998

5. Гусев, Д.А. Удивительная логика. - М., 2010

6. Жоль, К. К. Логика в лицах и символах: Научно-популярная книга. - М. 1993

7. Жоль, К. К. Логика в символах и лицах: учебник для вузов/ К.К. Жоль. – 2-е изд., испр и доп. – М., 2006.

8. Ивин, А.А. Искусство правильно мыслить: кн. для учащихся. - М. 1990

9. Ивин, А.А. Строгий мир логики. М. 1988

10. Ильенков Э. В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории. М., 2010

11. Исследуем ложь. Теории, практика обнаружения /под ред. М. Льюиса, К.Саарни. - СПб., 2004

12. Кириллов В.И.,Орглов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. 5-е изд, перераб и доп. М., 2006.

13. Кэррол, Л Приключения Алисы в стране чудес. Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в зазеркалье. - М. 1979

14. Кэррол, Л. История с узелками. - М., 1973

15. Марченков, С. С. S-классификация функций трехзначной логики.- М., 2001

16. Огородников, В.П. Наука правильно мыслить. - СПб., 1993

17. Основы искусства речи //пер. с англ. - М. 1992

18. Павлова, Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. - М. 1991

19. Силантьева, М.В. Проблемы логики и теории познания в современном гуманитарном знании М., 2006

20. Смаллиан, Р Принцесса или тигр? - М., 1985

21. Смаллиан, Р. Алиса в стране смекалки. - М., 1987.

22. Смаллиан, Р. Как же называется эта книга? – М.,2007.

23. Целищев В.В., Бессонов А.В. Две интерпретации логических систем. М., 2010

 

Желаем успехов!

 

 


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общение как фактор жизнедеятельности общности | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.