Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертные системы. Интеллектуальные технологии применяются для тиражирования профессионального опыта и решения сложных научных

Интеллектуальные технологии применяются для тиражирования профессионального опыта и решения сложных научных, производственных и экономических задач. Одно из направлений интеллектуальных технологий – использование методов искусственного интеллекта для построения систем обработки знаний (причинно-следственного характера).

Экспертная система предназначена для предоставления менеджеру или специалисту получения консультаций экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Экспертная система является моделью лица, принимающего решения (ЛПР), рис.10.

Основные компоненты оболочки экспертной системы:

Интерфейс пользователя (разработчика) - ввода информации и команд в экспертную систему и получения выходной информации из нее (создания набора, иерархии причинно-следственных правил). Команды включают в себя параметры, направляющие процесс обработки знаний.

База знаний содержит факты, описывающие проблемную область и логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется.

Интерпретатор (решатель, объясняющая система) - это часть экспертной системы, производящая в определенном порядке последовательного рассмотрения совокупности правил, правило за правилом, проводить обработку знаний, находящихся в базе знаний. Если условие, содержащееся в правиле, соблюдается, выполняется определенное действие, и пользователю предоставляется решение.

 

 

Рис. 10. Обобщенная структурная схема экспертной системы

 

Оболочки экспертных систем – CLIPS, G2.

Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая компания может себе позволить держать в штате экспертов по всем связанным с ее работой проблемам или приглашать каждый раз, когда проблема возникла. Экспертные (советующие) системы позволяют получить от эксперта знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда возникнет необходимость. Экспертная система позволяет ЛПР принять решение, превосходящее его возможности и в процессе решения поясняет выводы, что оказывается более важным для пользователя, чем само решение.

В комплексной экспертной системе управления персоналом «АСУ-Персонал», разработанной ОАО «ИВТЕЛЕКОМ»возможна квалифицированная оценка сотрудников, принадлежащих к различным группам персонала, выведение суммарной оценки сотрудника, моделирование влияния изменений исходных данных.

Экспертная система в кадровой области, разработанная НПО «Эталон» строит собственное дерево заключений для достижения каждого нового решения, обрабатывает прецеденты и выдает рекомендации для принятия решений. К её компетенции относятся:

1. Определение тенденций в развитии организации.

2. Сравнение между собой нескольких однотипных подразделений (для холдинга - организаций) в многомерном режиме.

3. Подбор нового руководителя в многомерном режиме.

4. Анализ взаимоотношений "руководитель - коллектив".

5. Оптимизация структуры организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нейросетевые технологии в управлении персоналом | Системы поддержки принятия решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.