Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и уровень безубыточности




Точку безубыточности (уровень нулевой прибыли) можно вычислить и аналитическим способом. Один из них выражается через приравнивание выручки от продажи к полным затратам плюс прибыль.

Расчетный способ определения точки безубыточности

Или в расчете на одно изделие:

Цена = Переменные затраты на одно изделие + Постоянные затраты на одно изделие + Чистая прибыль на одно изделие

Если выручку приравнять к затратам, то чистая прибыль (приходящаяся как на весь объем, так и на одно изделие) будет равна нулю. А если исходя из цены и затрат на одно изделие перейти к определению выручки, введя величину проданных изделий, обеспечивающую нулевую прибыль (соответствующую точке безубыточности), то получится следующее уравнение:

Цена × Уровень нулевой прибыли - Переменные затраты на одно изделие Уровень нулевой прибыли I Постоянные затраты

Вынося «уровень нулевой прибыли» за скобки и оставляя его в левой части уравнения, можно получить окончательную формулу расчета точки безубыточности (собственно уровня нулевой прибыли):

Таким образом, для нахождения величины, определяющей безубыточное производство, не обязательно строить сложные графики.

Что может произойти, если предприятие будет менять цену, допустим, в сторону понижения? Обратимся к рис.3.

Рис.3. Влияние изменения цены на уровень нулевой прибыли

Изменение цены, как уже отмечалось, влечет за собой и изменение угла наклона линии доходов к абсциссе: уменьшается цена — уменьшается и угол наклона (пунктирная линия — это новая линия доходов, обусловленная снижением цены). Как видно из рис.3, в данном случае незначительное уменьшение цены обусловливает необходимость увеличивать в существенно большей степени объемы продаж с тем, чтобы перейти за уровень безубыточности. Хотя масштаб на графике и не отличается высокой точностью, тем не менее (безусловно, приблизительно) по точкам на графике можно определить, что при первой точке безубыточности доход составил примерно 62 000 ден. ед. при объеме продаж (тоже примерном) 17000 шт., а при второй точке безубыточности — 75 000 ден. ед. дохода получено при объеме продаж 22 700 шт. Цена в первом случае составила примерно 3,65 ден. ед. за штуку (62 000: 17 000), а во втором случае — 3,30 ден. ед. за штуку (75 000: 22 700). Таким образом, снижение цены составило примерно 9,6% (0,35 ден. ед), а увеличение объема продаж для преодоления точки безубыточности уже должно произойти более чем на 25% (на 5700 шт. в абсолютном выражении). И чем больше предприятие будет изменять цену, тем в большей степени будет возрастать объем продаж для преодоления точки безубыточности. Справедливости ради следует отметить, что аналогичные соотношения будут действовать и при повышении цены. Так же легко можно посчитать не только объем продаж, необходимый для обеспечения безубыточности, но и объем продаж, необходимый для обеспечения той же прибыли, что и в случае, показанном на рис.2.

Поскольку современное предприятие не может выпускать только один товар, а должно ориентироваться на многономенклатурное производство, то концепцию нулевой прибыли трудно применить на практике. Но это вовсе не означает, что маркетологи не должны ее знать. Они просто обязаны в совершенстве владеть этим материалом, чтобы не только знать, но и чувствовать, при каких объемах производства того или иного товара прибыль по нему будет равна нулю. И лучшего способа, чем приведенные выше графики, для пояснения природы безубыточности нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.