Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Производственная (созидательная) функция маркетинга

 

1) Организация производства новых товаров.

Последовательное и комплексное исполнение руководителем предприятия, через оперативные и функциональные подразделения, аналитических функций, создает оптимальные условия для принятия решений. При этом предприятие ориентируется не только на выбранные национальные рынки, но и на выделенные на этих рынках сегменты покупателей.

Производство товаров рыночной новизны – ключевой фактор коммерческого успеха, т.к. позволяет предприятию занимать на рынке, в течение определенного времени монопольное положение и получать высокую коммерческую прибыль.

Товар является сердцевиной маркетинговой деятельности, и наиболее эффективным методом оценки «продаваемости» товара являются пробные продажи на выбранных рынках. Товары производственного назначения, особенно машины, оборудование, приборы и т.п., рекомендуется передавать на безвозмездной основе для испытаний у потенциальных покупателей.

2) Организация материально-технического снабжения.

Материально-техническое снабжение – наиболее существенный элемент обеспечения производства. Система материально-технического снабжения или «закупочная логистика» оказывает существенное воздействие на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции.

Идеальным является представление о том, что производство вообще не имеет развитого складского хозяйства.

3) Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Под этим подразумевается технический уровень выпускаемой продукции, что же касается организационно-коммерческих параметров конкурентоспособности, то они в той или иной мере представлены как составляющие сбытовой функции маркетинга (сервис, ценовая политика, оптимизация системы товаропродвижения и т.п.).

 

IV. Сбытовая функция (или функция продаж)

1) Организация системы товаропродвижения.

Эта подфункция маркетинга включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления. Данная система обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того количества, на которое рассчитывает потребитель.

В подфункцию товаропродвижения помимо транспортно-экспедиторских услуг входит организация оптимального складского хозяйства и создание реализационной сети как оптовой, так и розничной.

Товаропродвижение оказывает воздействие на накладные расходы, которые не должны превышать 25-30% (от выручки).

2) Проведение целенаправленной товарной политики.

Ее разработка и проведение должны базироваться на хорошем знании рынков (внешней среды), т.е. на материале, который можно получить в результате осуществления полномасштабной аналитической функции маркетинга.

3) Организация сервиса.

Сервисом называют подфункцию маркетинга предприятия, которая обеспечивает комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин, оборудования и другой промышленной продукции. Необходимость в сервисе вытекает из стремления производителя создать стабильный рынок для своего товара.

4) Проведение целенаправленной ценовой политики.

Цены и ценообразование на товарных рынках являются существенными элементами маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия, организации ее маркетинга. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных долгосрочных и краткосрочных целей и решение оперативных задач связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов и т.п.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Аналитическая функция маркетинга | V. Функция управления и контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.