Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое планирование - это процесс выработки и конкретизации стратегии организации в форме стратегического плана на период времени равный периоду реализации стратегии




СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Видео

Стратегия — долгосрочное направление развития орга­низации, отвечающее на вопрос, каким образом достичь цели.

Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации. Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства, устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?

Стратегическое управление — управление, направленное на долгосрочную выживаемость организации в меняющихся условиях.

Основная цель стратегического планирования заключается в моделировании будущей успешной деятельности предприятия (на весь период реализации стратегии).

Главная задача стратегического планирования - обеспечение гибкости и нововведений в деятельность организации, необходимых для достижения ее целей в изменяющейся среде.

Стратегическое планирование включает в себя три основных этапа:

- 1-й этап - анализ внешней и внутренней среды;

- 2-й этап - формулировка миссии (смысла существования) ицелей организации;

3-й этап - разработка стратегии.

Стратегическое планирование имеет следующие характерные черты (особенности):

1) устремленность на долгосрочную перспективу;

2) содержит совокупность глобальных идей развития организации;

3) предусматривает перспективное направление развития организации;

4) определяет основные виды деятельности;

5) устанавливает для каждого подразделения организации цели, согласованные с общей стратегией;

6) определяет задачи и политику организации;

7) предусматривает альтернативные действия организации на долгосрочный период;

8) служит основой для любого другого вида планирования;

9) предусматривает многообразие видов плановой деятельности, обобщает долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное планирование;

10) предусматривает единую систему маркетинговой, производственной, финансовой, инновационной, инвестиционной, социальной деятельности организации;

11) является многоэтапным, последовательным и параллельным процессом, охватывающим множество решений;

12) создает основу для распределения фактических экономических ресурсов организации;

13) обусловливает изучение внешней и внутренней среды хозяйствования;

14) содержит системный подход к оценке сильных и слабых сторон деятельности организации;

15) устанавливает показатели деятельности для последующего контроля;

16) четко координирует усилия, предпринимаемые организацией;

17) предусматривает разработку процедур и операций, необходимых для достижения будущего;

18) является функцией направления, а не времени, так как стратегическое планированиесосредоточено на целях организации, а не на данном периоде времени.

С точки зрения горизонта планирования стратегическое планирование может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.

Долгосрочное стратегическое планирование обычно охватывает длительные периоды времени от 5 до 15 лет. Одно время традиционное долгосрочное планирование отождествлялось со стратегическим, поскольку оба вида планирования ориентированы на перспективу, но теперь эти понятия существуют самостоятельно. Стратегическое долгосрочное планирование по своему содержанию гораздо сложнее традиционного долгосрочного, основанного на экстраполяции тенденций. Стратегическое планирование - это не просто количественная функция времени, оно ориентирует на качественные изменения в деятельности организации.

Экстраполяция - ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ (от экстра... и лат. polio — приглаживаю, изменяю):

1) распространение выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую часть его.

2) В статистике — распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период (экстраполяция во времени применяется для перспективных расчетов населения); распространение выборочных данных на другую часть совокупности, не подвергнутую наблюдению (экстраполяция в пространстве). Методы экстраполяции во многих случаях сходны с методами интерполяции.

Среднесрочное стратегическое планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом. Бывает рассчитано на более короткий период. До недавнего времени горизонт среднесрочного планирования равнялся пяти годам. Однако непредвиденный характер и скорость изменения внешней среды вынудили многие фирмы сократить протяженность своих планов с пяти до трех лет, соответственно пятилетние планы перешли в разряд долгосрочных.

Краткосрочное стратегическое планирование - это разработка планов реализации краткосрочных стратегий, осуществление которых рассчитано на один-два года (обычно краткосрочные планы - это годичные планы). Содержание краткосрочных планов детализируется по кварталам и месяцам.

Все типы планирования должны увязываться между собой и не противоречить друг другу.

 

Модель стратегического планирования может быть следующей (рис. 3).

Рис. 3. Место стратегического планирования в системе стратегического управления

 

Как видно из рис. 3 процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

1) определение миссии организации;

2) формирование целей и задач функционирования организации;

3) анализ и оценку внешней среды;

4) анализ и оценку внутренних ресурсов организации;

5) анализ видов стратегии;

6) формирование стратегии организации;

7) оценка стратегии;

8) выбор стратегии;

9) планирование по функциям (технико-экономичес-кое, финансовое, инновационное, инвестиционное и др.);

10) составление стратегического плана с основными показателями;

11) корректировка плана.

На девятом этапе процесса осуществляется планирование по отдельным функциям, а именно: производства, маркетинга, материальных ресурсов, трудовых затрат, финансовых ресурсов, инвестиций, инноваций, социальных аспектов и др.

На десятом этапе производится документирование ранее произведенных исследований и расчетов. Стратегический план оформляется в виде единого документа с соответствующими основными показателями. Содержание стратегического плана может быть произвольным, так как данная проблема еще не достаточно проработана и не имеет общепризнанных рекомендаций.

Содержание 16 разделов стратегического плана включает следующие вопросы:

1. Миссия и стратегические цели предприятия:

- наименования предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

- миссия предприятия;

- стратегические цели предприятия;

- основные виды деятельности;

- краткая экономико-географическая и историческая справка;

- уставный капитал предприятия, учредители и распределение капитала между ними;

- краткие сведения о персонале предприятия (его численность, структура);

- структура активов (основных и оборотных);

- основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;

- краткое описание текущего финансового состояния.

2. Описание продукции:

- описание продукции, услуг, стоимость, технологичность, универсальность, уровень качества и их соответствие требованиям стандартов;

- оценка конкурентоспособности продукции;

- основные отличия предлагаемой продукции от аналогичных, их преимущества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.