Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внутренней среды




Исследование внутренних возможностей предприятия предполагает анализ его экономического потенциала, уровня производственных и сбытовых возможностей, доли в объеме всего производства продукции в отрасли.

Главная цель анализа – определить конкурентные возможности предприятия, выявить его сильные и слабые стороны. Он проводится по основным показателям, характеризующим производственные и сбытовые возможности.

Особое место в анализе следует уделить анализу финансового состояния. С этой целью рассчитываются показатели платежеспособности, независимости от внешних источников финансирования, эффективности использования капитала, способности совершать внешнеэкономическую деятельность.

Важное место принадлежит также анализу ценовой политики. Цены и ценообразование на товарных рынках является одним из наиболее существенных элементов маркетингового анализа. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, и определяется эффективность деятельности самого предприятия. Особенностью цены является ее соответствие величине стоимости товара лишь в среднем, в то время как фактические цены постоянно отклоняются от стоимостной базы. Целенаправленная ценовая политика в маркетинге состоит в том, что предприятие устанавливает на свои изделия такие цены и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товаров в конкретной фазе его жизненного цикла деятельности конкурентов.

Для оценки деятельности предприятия в области ценообразования необходимо провести анализ динамики цен по видам продукции, рассчитать их уровень и сравнить с уровнем цен в текущем периоде у основного конкурента.

Составной частью анализа является анализ спроса и предложения. Предложение представляет собой результат производственной деятельности в виде товарной массы, предназначенной для продажи. Спрос отражает потребности общества и складывается из производственного и личного потребления. Характер и возможности взаимного приспособления предложения и спроса определяется особенностями реакции этих элементов на изменение уровня цен. Количественная сторона данной зависимости выражается понятием ценовой эластичности, под которой понимается степень соответствующей реакции предложения и спроса на относительное изменение уровня рыночной цены. Количественные показатели, используемые для характеристики реактивности предложения и спроса, относительно рассматриваемых изменений цен, носят название коэффициентов ценовой эластичности предложения Еи спроса Еи могут быть представлены следующим образом:

Е=, Е=

Эти формулы показывают изменение величины спроса и предложения на каждый процент изменения в цене.

В силу того, что спрос обычно уменьшается, по мере роста цен эластичность спроса по цене измеряется отрицательными величинами, то есть зависимость между этими величинами обратная. И наоборот, величина предложения всегда повышается по мере роста цен, поэтому эластичность предложения по цене выражается положительными величинами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.