Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Театральная самодеятельность 1930-х – середины 1950-х гг

А. Тенденция развития показательного театра - унификация театров по модели общенародной социалистической культуры.

1) Закрытие театров (1936 – 1938 гг. – зарыто 9 театров в Москве).

2) Прекращена деятельность театров студийного типа.

3) Мхатизация театров:

- Объявление Московского Художественного театра образцом для подражания.

- Превращение М. Горького в классика № 1.

- Имитация самодеятельными руководителями приверженности системе Станиславского.

- Создание в Москве национальных студий для изучения «системы».

- Ориентация учебных материалов на мхатовский психологический реализм.

- Оценка коллективов на смотрах, исходя из принципов системы Станиславского.

4) Выдвижение немногочисленной группы показательных театров из числа идеологически и профессионально выдержанных (решение театрального совещания ВЦСПС 1935 г. о выделении 25 – 30 «лучших коллективов» «для обеспечения им систематической помощи и руководства».

5) Сведение идейности и мастерства до классового отражения действительности и приемов создания образов положительных героев и врагов.

 

Б. Перемены в низовом театре.

1) Слабость прямого идеологического контроля.

2) Рост пропасти между «показательными» коллективами и основной массой драмкружков.

3) Устойчивость критикуемых недостатков:

- «аполитичность» репертуара.

- «легковесность» в трактовке советских и классических пьес и ролей.

 

В. Развитие сельской театральной самодеятельности.

1) До 1934 г. – ликвидация методической помощи сельской художественной самодеятельности (закрытие специализированных журналов «Искусство массам – быв. «Деревенский театр» и др.).

2) Создание колхозно-совхозных передвижных театров (около 300 в РСФСР, чуть меньше в Украине, по 40 в Узбекистане и других союзных республиках.

3) Преобладание низовых драмкружков (от 60 до 100 тыс. во 2-й пол 1930-х гг.)

4) Неизжитость старых проблем (низкий уровень руководителей, качества игры, постановка с двух-трех репетиций и пр.).

5) Преобладание А.Н. Островского и фольклорных инсценировок (в основном, свадебного обряда) на сельской сцене.

6) В годы войны – переход на театрально-эстрадные программы (скетчи, пение, танец).

7) После войны – объединение смотров для сельской и городской самодеятельности в ущерб сельской.

Г.Судьба агитационного театра.

1) «Лицом к производству!» - обслуживание полиических и хозяйственных кампаний на местах.

2) Создание «агитпропбригад» (в городе) и «агитационно-художественных бригад (на селе).

3) Деградация приемов работы до уровня устных газет времен Гражданской войны.

4) Ликвидация или слияние с драмкружками или превращение в эстрадно-концертные коллективы.

5) Фольклоризация агитбригад во 2-й пол. 1930-х гг.

Частушка как донос (задейсттвование механизма страха вместо механизма смеха).

5) Исчезновение необходимости в художественной агитации в связи с достигнутым внешним единомыслием.

6) Формирование многочисленных кружков художественногослова (литературоцентризм).

7) Возрождение агитбригад при районных Домах культуры (постановление Совмина РСФСР 1946 г.),

8) Возрождение (поверхностной) сатиры после смерти Сталина.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самодеятельный театр 1917 – начала 1930-х гг | Самодеятельный театр 1950-х – 1980-х гг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.