Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На тему «Защита атмосферного воздуха от выбросов»




Семинар

Занятие на тему «Мозговой штурм против производственного травматизма».

Метод «мозгового штурма» будем использовать для решения проблемы производственного травматизма, а именно, для уменьшения количества несчастных случаев на производстве.

Самая главная цель занятия «Мозговой штурм против производственного травматизма» - это стимулирование творческой активности студентов и личностного отношения к представленной проблеме, развить способность нестандартно мыслить, смело эти идеи озвучивать и применять на практике.

Студентам представляется проблема высокого уровня производственного травматизма и задается вопрос, - каким образом добиться того, чтобы работники предприятий действовали точно по инструкции, выполняли все правила предосторожности и использовали положенные им средства индивидуальной и коллективной защиты?

Преподаватель выступает в роли ведущего. В его обязанности не входит критиковать чьи-то идеи и прерывать, а лишь направлять и корректировать ход мыслей в случае если студенты отклонились от первоначальной проблемы.

После проведения «мозгового штурма» преподаватель вместе со студентами приступают к анализу всех вышеизложенных идей и вместе формулируют окончательный результат мозгового штурма.

 

 

Приложение 2

Цель семинара:

- познакомить студентов с проблемой защиты атмосферного воздуха от выбросов;

- дать представление о видах выбросов в атмосферу;

- познакомить студентов с современными технологиями защиты атмосферного воздуха от выбросов;

- рассмотреть технологии, применяемые в других странах по защите атмосферного воздуха от выбросов;

- выявить наиболее эффективные методы, способы и устройства защиты атмосферного воздуха от выбросов».

Занятие проходит в форме заслушивания и обсуждения докладов студентов, связанных между собой одной темой «Защита атмосферного воздуха от выбросов».

Темы докладов:

1. Классификация средств и методов защиты атмосферного воздуха от выбросов.

2. Средства защиты атмосферного воздуха от выбросов. Сухие пылеуловители.

3. Средства защиты атмосферного воздуха от выбросов. Аппараты мокрой очистки.

4. Средства защиты атмосферного воздуха от выбросов. Аппараты термической и каталитической очистки.

5. Очистные сооружения предприятий Удмуртской Республики.

6. Рассеивание очищенного воздуха в атмосфере.

7. Опыт зарубежных стран по защите атмосферного воздуха от выбросов.

Семинар «Студенты-эксперты».

Примеры применения интерактивных методов для формирования ноксологической компетентности студентов бакалавриата направления «Техносферная безопасность».

Занятие по теме: «Классификация опасностей» с помощью метода мини самостоятельных – практическая работа с последующим обсуждением на основе метода «Конкурсы практических работ с их обсуждением». Метод «Студенты-эксперты».

Цель данного занятия «Студенты-эксперты»:

- обучение самостоятельному поиску информации;

- дать определение опасности;

- дать представление о видах классификации опасностей;

- представить учебный материал не как абстрактную информацию, а как реальность, на примерах города или республики, в которых живут студенты;

- развить умение быстро анализировать, сопоставлять и корректировать информацию;

- развить способность отстаивать свою точку зрения, принимать объективную критику, внимательно относиться к чужому мнению.

Проведение такого занятия требует от преподавателя серьезной подготовительной работы:

во-первых, раздать студентам задание – сделать небольшой реферат на тему «Опасности, их классификация на реальных примерах в Удмуртской Республике»;

во-вторых, подготовить свой доклад по опасностям, которые представлены в Удмуртской Республике на основе различных классификаций опасностей;

в-третьих, при проведении занятия создать специфическую атмосферу, так называемую «Студенты-эксперты». Одно из условий выступления – не повторяться, а лишь дополнять друг друга. Другими словами, первый выступающий приводит свою классификацию на основе данных по Удмуртской Республике, другие студенты в это время выступают в роли слушателей-экспертов, так как задание было для всех студентов одинаковым, следовательно, у каждого студента к началу занятия будет сформирован какой-то n-нный объем знаний по данной тематике. Студенты-эксперты должны внимательно слушать доклад первого выступающего студента и по каждому классу опасностей добавлять и дополнять имеющейся информацией.

в-четвертых, во время выступления педагог должен фиксировать на доске результаты всех рефератов и поправок, а также вносить свои корректирующие поправки в случае неправильного утверждения. В конце всех выступлений привести параллельную аналогию по опасностям подобно реферату, только учитывая все вышеперечисленные классификации студентов с учетом поправок студентов-экспертов.

Таким образом, студенты проводят поиск информации по опасностям, основываясь на данных своего региона в соответствии с типами классификаций опасностей.

Занятие проходит в форме заслушивания и обсуждения докладов студентов, связанных между собой одной темой.

 

 

Приложение 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.