Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различных каналов СМИ

Сравнительная характеристика достоинств и недостатков

ТЕМА 6. СРЕДСТВА (КАНАЛЫ) МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

3 балла – максимальное преимущество, 1 балл – максимальное «неудобство»

Основные характеристики СМИ Печать Радио Телевидение Интернет
Близость к межличностному общению        
Легкость восприятия информации        
Оперативность        
Эффект присутствия        
Быстрота выбора перво­очередной информации        
Возможность совмещать восприятие информации с другой деятельностью        
Возможность вернуться к воспринятой информации        
Возможность иметь при себе и пользоваться почти в любых условиях        
Легкость пользования        
Дешевизна        
Итого        

 

 

Современные каналы массовой коммуникации — печать, радио, те­левидение и интернет-СМИ — каждый имеет свою историю. Так, напри­мер, печать возникла еще в XVI в., радио появилось лишь в 20-е гг. XX сто­летия, телевидение в конце 1940-х гг., а интернет-СМИ явились дети­щем технологий лишь конца XX и начала XXI вв.

Функционирование и восприятие каналов СМИ в большой степе­ни зависит от того, на какие органы чувств они рассчитаны. Так, пе­чать рассчитана только на зрительное восприятие информации (визу­альный канал), радио — только на слуховое восприятие (аудиальный канал), а телевидение одновременно воспринимается и слухом, и зре­нием, оно является аудиовизуальным каналом. Интернет-СМИ мож­но также отнести к аудиовизуальным каналам. Социально-психоло­гические исследования каналов СМИ направлены, прежде всего, на выявление особенностей их восприятия, потребления и предпочтений различными социальными группами.

В силу различий своих технических и других характеристик каж­дый из каналов СМИ обладает своими соответствующими достоин­ствами и недостатками. Новые каналы СМИ не могут в полной мере заменить все достоинства старых каналов массовой коммуникации, поэтому они продолжают сосуществовать в различных формах, вза­имно дополняя друг друга, обогащая и расширяя возможности чело­веческого общения.

Во всем мире население продолжает потреблять и печать, и ра­дио, и телевидение, и интернет-СМИ. Поэтому взаимодействие этих каналов помогает лучше удовлетворять потребности аудитории и в социальной ориентировке, и в своей социальной идентификации, и в развитии контактов с другими людьми и группами, и в самоутвержде­нии и самопознании. О. Тоффлер назвал этот процесс взаимного ис­пользования различных каналов СМИ в качестве источника информа­ции «слиянием массмедиа» (media fusion).

Таким образом, совершенствуясь в своих областях и сотрудни­чая друг с другом, средства массовой коммуникации и дальше будут продолжать обогащать человеческое общение в самых разных его проявлениях.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод фокус-групп | Коммуникативная ситуация и формы подачи коммуникатора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.