КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различные жанры публикаций и каналов передач
Интегрирующие и дифференцирующие тексты Направленность сообщений массовой коммуникации ТЕМА 9. СООБЩЕНИЕ (КОНТЕНТ) МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
В социально-психологических исследованиях сообщений СМИ главное внимание обращается на анализ содержания (контента) и формы подачи сообщений МК. С одной стороны необходимо изучать коммуникатора, а с другой стороны аудиторию, её социальные установки, стереотипы, ценностные ориентации. Выявление образов – социально-психологических портретов больших социальных групп в материалах СМИ и сравнение их с характеристиками этих групп в реальной жизни, дают возможность сделать выводы о степени адекватности или типичности отражения этих явлений в СМИ. Объектом исследования выступают: национальные, гендерные, реже возрастные группы. Проблематика социально-психологических исследований сообщений СМИ весьма разнообразна. Большое место в них занимает выявление образа больших социальных групп в материалах СМИ. Результаты отечественных исследований образа больших социальных групп, проведенных в 1970-е и 1990-е гг. наглядно свидетельствуют о радикальных социальных изменениях в нашей стране, которые непосредственно отразились и в образах больших социальных групп в материалах СМИ. Предметом такого рода отечественных и зарубежных исследований чаще всего становятся возрастные, тендерные и национальные группы.
на разные социальные группы:
Специального внимания заслуживает проблема направленности сообщений СМИ на различные социальные группы. Это находит конкретное выражение в анализе интегрирующих текстов (интересных и понятных для широкой аудитории) и дифференцирующих текстов (интересных и понятных лишь отдельным, подготовленным аудиториям).
Что касается сообщений различных тематических блоков, то здесь наибольше внимание обычно уделяется новостным сообщениям, особенно на телевидении. Вместе с тем исследователи СМИ практически всех стран отмечают, что в сообщениях различных СМИ все больше места выделяется для развлекательных сообщений и передач.
В контенте различных СМИ обычно выделяют ряд основных тематических блоков, таких как: информация, политика, образование, экономика, культура, религия, повседневная жизнь, развлечения, реклама.
Ø Универсально-тематический контент. Газеты «для всех и обо всём». Обращённость ко всем, предназначенность для всех, доступность каждому. Универсальны, полифункциональны. «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» Ø Развлекательный блок. Ø Общественно-политический. Ø Новостные программы.
Инфотеймент (информация + развлечения? information+entertainment)
Новостные сообщения в информационных программах телевидения не могут служить зеркальным отражением реальной действительности не только из-за её многообразия, репортажи журналистов преломляются через личность самого журналиста и приобретают эмоциональную окраску и кроют в себе отношение самого журналиста к событию и его жизненный опыт. Кроме того в новостных передачах есть «повестка дня» - центральное событие с которого начинается каждый выпуск. Признаки важных событий: 1. Персонификация события – наличие в нём героя, желательно широко известного. Это позволяет аудитории идентифицироваться с ним, что способствует лучшему пониманию сложной информации. 2. Наличие в событии драматизма, борьбы интересов и даже насилия. Разгон демонстраций актуальнее для зрителя, чем дебаты в парламенте, который не содержит ни драматизма, ни борьбы интересов, ни сцен насилия.
3. Наличие конкретного активного действия, которое может приковать внимание зрителей. Возмущения и пр. 4. Новизна, необычность, отступление от нормы. Неожиданность. 5. Связ с «вечными темами». Разоблачение злоупотребления власть имущих и их противоборство с простыми людьми. Национальны и религиозные праздники. 6. Правдоподобность 7. Возможность изложить событие кратко (45 секунд эфира)
Иногда в новостные эфиры включаются «лёгкие новости» когда нет более впечатляющих событий – это простые истории из жизни людей, зоопарков и пр. Параметры сообщения (текстов) в «убеждающей коммуникации» 1. Расположение «сильных» и «слабых» аргументов сообщения. Наиболее значимой информации и менее значимой. Когда значимая информация подаётся вначале выступления – это «антикульминационная модель», в середине «пирамидальная модель» и в конце сообщения «кульминационная модель». Самая неэффективная - «пирамидальная модель». Когда у аудитории сильный интерес к сообщению, тогда эффективна «кульминационная модель», т. к. не было ослабления аргументацией, которая могла бы разочаровать аудиторию, «антикульминационная модель» - если аудитория не заинтересована сообщением. 2. «Односторонние» и «двухсторонние сообщения». Большую известность получили также американские исследования о целесообразности включения в убеждающее сообщение так называемых «односторонних» и «двухсторонних сообщений». Экспериментальное изучение в этой области было начато группой Ховланда и впоследствии продолжено многими другими исследователями. На основе многочисленных социально-психологических исследований были сделаны следующие выводы, которые стали хрестоматийными для западной социальной психологии. Под «односторонним сообщением» понимается текст, который содержит только аргументы коммуникатора. «Двухстороннее сообщение» содержит как аргументы коммуникатора, так и контраргументы противника, которые коммуникатору предстоит разоблачить. «Односторонние сообщения» оказывались более эффективными в трех случаях: Ø когда аудитория была согласна с коммуникатором; Ø когда было известно, что она не подвергается воздействию аргументов противника;
Ø когда аудитория отличалась низким уровнем образования. В противоположных ситуациях более эффективны двухсторонние сообщения. В приведенных выводах, безусловно, имеется рациональное зерно, но реализация их на деле требует не только знания общих принципов, но и большего искусства и мастерства в конкретном воплощении их в жизнь, с учетом конкретных реальных условий и целей сообщения. Для аудитории с высоким уровнем образования, безусловно, предпочтительнее «двухсторонние сообщения», так как высокий уровень образования стимулирует потребность в сопоставлении взглядов и их самостоятельном осмыслении. Ценность «двухстороннего сообщения» состоит в том, что оно упреждает аргументы противника и при адекватной их критике способствует созданию определенного иммунитета против аргументов противника. Неумелое использование «двухсторонних сообщений» может привести к отрицательным результатам, т.е. к «эффекту бумеранга».
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |