Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели, характеризующие равновесие на рынке труда




Показатели, характеризующие спрос на рынке труда.

Показатели, характеризующие предложение на рынке труда.

Информация о предложении на рынке труда рассматривается в следующих аспектах:

· демографическом;

· социально-экономическом;

· профессиональном.

Информация о спросе на рынке труда рассматривается в следующих аспектах:

· социально-экономическом;

· профессиональном.

Информация о сбалансированности спроса и предложения на рынке труда рассматривается в следующих аспектах:

· социально-экономическом;

· профессиональном.

Кадровый потенциал – население, проживающее на территории и готовое к различным видам профессионально-трудовой (в том числе предпринимательской) деятельности в экономике и социальной сфере. Исследование характеристик кадрового потенциала и рынка труда, анализ данных прогноза социально-экономического развития и выделение на их основе приоритетных областей использования кадров на краткосрочную и среднесрочную перспективу, результаты социологического исследования состояния и перспектив развития кадрового потенциала работодателями, анализ деятельности образовательных учреждений и внутрифирменных (корпоративных) учебных подразделений по формированию, воспроизводству и развитию кадрового потенциала приводят к выводу, что состояние и развитие кадрового потенциала требует комплексного управления со стороны государства, работодателей, образовательных учреждений и граждан. Как показывают социологические исследование работодателей, на большинстве предприятий наблюдаются признаки кадрового дефицита, на рынке труда конкуренция работников за получение рабочего места сменяется конкуренцией работодателей за рабочую силу, удовлетворяющую предъявляемым требованиям. Наблюдается нехватка квалифицированных специалистов и рабочих высокой квалификации. Уровень подготовки кадров в образовательных учреждениях не всегда устраивает работодателей. Высказываются претензии к номенклатуре специалистов, подготавливаемых образовательными учреждениями. Многие выпускники вынуждены работать не по полученным специальностям.

Управление кадровым потенциалом требует постоянного мониторинга рынка труда и рынка образовательных услуг, в том числе данных о соответствии спроса и предложения рабочей силы по профилю и уровню квалификации в разрезе специальностей (профессий), отраслей, территорий области, а также информации о причинах дисбаланса рынка труда.

Субъектами управления кадровым потенциалом являются государственные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, работодатели, образовательные учреждения и граждане, занимающиеся профессионально-трудовой деятельностью или готовящиеся к ней.

Центральной задачей управления кадровым потенциалом является интеграция субъектов управления и создание целостного комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития территорий.

Помимо вышеуказанной, задачами управления кадровым потенциалом являются:

· организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг;

· создание механизмов повышения мобильности рабочей силы на рынке труда;

· создание механизмов повышения эффективности деятельности системы профессионального образования;

· совершенствование нормативного регулирования вопросов управления кадровым потенциалом на региональном уровне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.