Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несовершенство управления организацией

Стадия личного энтузиазма

Отличительные особенности данной стадии:

- в начале стадии производственные мощности слабые:

· небольшая численность сотрудников;

· небольшой оборот;

· производится один продукт, в основном это услуга, но с очень размытыми границами;

- потребителем может быть кто угодно, т.е. любой заинтересовавшийся услугами компании «обрабатывается» по полной программе;

- осмысленной и целенаправленной стратегии нет (она целиком основана на интуиции группы энтузиастов);

- управление осуществляется «по отклонениям»:

· транспорт подвел – выстраиваем логистику;

· налоговая оштрафовала – вводим учет и ищем специалиста по налогам;

· лишние средства появились – думаем, куда их вложить;

- главный двигатель такого бизнеса – энтузиазм сотрудников;

- мотивация создается личным примером и убеждением: «Делай, как я, и у нас будут златые горы»;

- внутренних стандартов нет:

· ни по отношению к продукту;

· ни по отношению к распределению ответственности и полномочий;

· ни по отношению к требованиям к выполнению проектов или процессов.

Развитие организации на стадии личного энтузиазма завершается кризисом лидерства.

Предпосылки кризиса:

- рост бизнеса;

- появляется больше работников, которых трудно отнести к группе основателей-энтузиастов;

- на наемных работников все слабее действует стимулирование личным примером;

- резкий рост отклонений(из-за расширения бизнеса);

- первые лица организации перегружены текущей работой;

- цена принимаемых стратегических решений становится слишком высокой, чтобы доверять интуиции.

Кризисные явления:

˗ общее развитие начинает пробуксовывать, т.е. обороты еще растут, а норма прибыли неуклонно снижается;

˗ попытки делегировать полномочия по принятию решений приводят либо к «уводу» бизнеса, либо к снижению эффективности.

Постепенно складывается внутрифирменная революционная ситуация(«кризис лидерства»), когда верхи в лице основателей-владельцев уже не могут управлять по-старому, а низы в лице менеджеров среднего звена и высококвалифицированных специалистов не хотят.

Причина кризиса:

Данный кризис имеет множество исходов, не ведущих к переходу на следующий этап развития. Например:

- уход части менеджеров и специалистов к конкурентам или создание ими новой компании;

- либо в ходе безрезультатных попыток разрешить ситуацию утрачивается

конкурентное преимущество, и как следствие происходит потеря мощностей и возвращение на старый добрый этап личного энтузиазма;

- либо компания поглощается более успешной фирмой-соперником, которая сумела перейти на следующую стадию развития;

- наконец, полное закрытие организации с уходом потребителей к тому же конкуренту.

К дальнейшему развитию ведет только полная перестройка системы управления организации, а именно:

= конкретизация стратегии;

= введение четкого разделения областей ответственности при принятии решений;

= введение очень жестких стандартов выполнения;

= введение четко прописанной системы материального стимулирования.

Практические меры:

1. Выбор своего потребителя (сегмента) с уменьшением группы продуктов по принципу Парето, т.е. концентрация на тех 20% потребителей, которые дают 80% дохода (это главное условие перехода на очередную стадию развития). Переходный период может оказаться очень сложным и тернистым, но в «очищенном» виде включает примерно следующие шаги:

- проводится анализ продаж: «размытый» продукт делится на несколько однородных по потребителям и строится упрощенная «бостонская матрица продуктов», т.е. выделяются «звезда» и «дойная корова», а все «собаки» и «темные лошадки» отбрасываются;

- для перспективных продуктов проводится SWOT – анализ (анализ сильных и слабых сторон);

- система управления меняется так, чтобы продавать только «звезд» и «дойных коров».

2. Вводится узкая специализация.

3. Вводятся стандарты.

4. Вводится строгая субординация с выстраиванием очень жесткой системы как производства, так и реализации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модели развития организации и организационных изменений | Стадия регулярного менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.